МТС AdTech и «Медиалогия» провели исследование использования инструментов генеративного искусственного интеллекта в России — чат-ботов для работы с текстом и сервисов для создания изображений. По данным исследования, среди пользователей нейросетей 53% составляют женщины и 47% — мужчины. В среднем пользователи нейросетей проводят около пяти минут, работая с текстом, и примерно 13 минут — создавая изображения.
Среди россиян, которые регулярно пользуются нейросетями, больше всего людей до 24 лет (25%) и в возрасте 35–44 лет (22%). Реже их используют люди 25–34 лет (13%) и 45–54 лет (17%). Нейросети востребованы и среди людей старшего возраста: среди тех, кому за 55 и старше 65 лет, каждый десятый использует их регулярно.
Каждый десятый пользователь нейросетей работает на себя, инвестирует или имеет собственный бизнес, а каждый третий имеет доход выше среднего.
Наиболее популярными сервисами в январе-ноябре 2025 года в России были Alice AI, ChatGPT, DeepSeek, GigaChat, Perplexity и «Шедеврум» (в алфавитном порядке), причем каждый второй россиянин выбирал отечественные решения. Лидерами по популярности стали DeepSeek среди иностранных продуктов и Alice AI среди российских. В социальных сетях чаще всего упоминался ChatGPT.
Если в 2023 году среднее количество нейросетей на одного пользователя составляло 1,18, а в 2024 - уже 1,25, то в 2025 году этот показатель равен уже 1,40.
© ИА Русский Запад/аш