Эксперты ждут гораздо большего от геймдева в Калининграде

10.12.2025 14:53
   


У разработчиков компьютерных игр в Калининградской области большой неиспользованный потенциал – к такому выводу пришли участники вебинара «Вы в игре: тренды и перспективы развития индустрии видеоигр в России», организованного в среду, 10 декабря 2025 года, «Ростелекомом» с участием экспертов гейм-индустрии.

Игровой сегмент интернета, как правило, живёт своей жизнью, но иногда попадает в заголовки в СМИ, как это приключилось на днях с популярной платформой Roblox, заблокированной по требованию властей. При этом игры перестали быть только формой досуга. Они стали частью образовательного процесса, самовыражения и саморазвития, не говоря уже о важности их как коммуникационной среды, способствующей появлению навыков социализации.

Калининградские разработчики, как отметил на вебинаре Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям в Фонде «Сколково», отвечая на вопрос «Русского Запада», во многом недооценивают самих себя:

«Калининград известен конференцией Playport Fest, которая собирает разработчиков. Белым пятном этот российский регион точно не является. Но да, больших интересных студий могло быть там больше. В медиапространстве не так уж много публикаций про калининградский игровой движ. И это отличная тема, о которой можно написать».

Playport Fest прошёл в начале сентября 2025 года в «Янтарь-Холле» в Светлогорске, уже в 5-й раз в Калининградской области, и входит как мероприятие в официальный список министерства по культуре и туризму Калининградской области как Фестиваль игровой индустрии.

«Ростелеком», представленный на вебинаре директором офиса перспективных и партнёрских проектов Александром Ряховским, уделяет в палитре своей деятельности особое внимание игрокам и игровой среде. В 2016 году компания, первая в телекоммуникационной отрасли, запустила специальный тариф «Игровой» под особые нужды пользователей.

В ноябре 2025 года «Ростелеком» запустил портал-лаунчер специально для создателей игрового контента в России. Он упрощает сам процесс размещения игрового контента. Отечественные инди-разработчики оценят специальные условия для запуска своих проектов на широкую аудиторию. Новая онлайн-платформа «Игры Ростелеком» (18+) предлагает также маркетплейс для геймеров, число которых в России оценивается в 70 млн. В каталоге сейчас около 6 тысяч игр для ПК, PlayStation и Xbox, в том числе, популярные зарубежный тайтлы. Игрокам доступные привычные инструменты – внутриигровая валюта и игровые подписки.

Реклама. ПАО Ростелеком. Erid: 2VtzquvKfuU


Опрос
  • Где вы, в основном, покупаете продукты на каждый день?

    ва.jpg

Проголосовало 117 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты