В Калининграде не планируют делать трамвайный маршрут в микрорайон Сельма, о чём 24 декабря 2025 года сообщили официально.
Неприятную правду озвучили в администрации Калининграда, в ответ на вопрос «Русского Запада» о перспективах восстановления сквозного трамвайного движения через весь город.
«В южной части города есть планы по строительству путей от Понартской через Кошевого - Интернациональную - Толстикова на Инженерную и Киевскую, - попытались сгладить свой ответ в мэрии. - Но нужно понимать, что Генплан - это документ долгосрочного территориального планирования. Это план, который носит «прогнозный» характер, но при этом служит ориентиром для принимаемых решений».
Ещё 10 лет назад в мэрии говорили, что Генплан – это основной документ развития города. Теперь уже «долгосрочный и прогнозный».
В контексте темы восстановления и создания новых трамвайных линий, в мэрии напомнили о прямой связи между сроками и стоимостью тех или иных мероприятий генплана. Некоторые из них под силу только вливаниям из федерального центра.
«Поэтому что-то из генплана реализуется раньше, а что-то позже», - отметили в городской администрации.
Ставка на рельсовый транспорт по выделенным линиям была в Генплане развития Калининграда, выпущенном в 2015 году. Этот документ был расписанием улучшения столицы региона до 2035 года. К 2025 году город стал развиваться совсем в другом направлении, по другим документам. Трамваи попросту не могут ходить по устаревшим линиям на заявленных в своих паспортах скоростях. Почему же в приоритете были просьбы о федеральном финансировании совсем на другое?
© ИА Русский Запад/пс