70-летнюю калининградку правоохранительные органы уличили в страшном: в сентябре 2023 года она помогла бесплатно укрепить здоровье и пройти лечение в государственном санатории в Сочи для 41 ребёнка из янтарного края.
Что в этом плохого?! У силовиков оказался другой взгляд на события. Правда, к этому взгляду возникают вопросы. «Русский Запад» разбирался в ситуации.
Ирина Николаевна С. – глубокой верующий человек с обострённым чувством справедливости. Когда она узнала о возможности и для обычных детей съездить на Чёрное море и войти в программу оздоровления, для неё не стояло вопроса о том, надо ли пытаться. Безусловно, надо! Вместе с профессиональным врачом она собрала нужные документы и подала их, как и положено, в Детскую областную больницу в Калининграде. Там их рассмотрели, а дальше инстанции приняли решение: выдать путёвки в детский санаторий им. Семашко.
Пенсионерка была одной из сопровождающих, ещё трое – родители детей. Дети в этом возрасте не ездят на поезде одни – так тоже положено. С 7 по 27 сентября 2023 года они побывали в Сочи. Расходы взял на себя Минздрав России. Ни у кого не возникло вопросов – ни у врачей санатория, ни у детей, ни у их родителей, ни у надзорных инстанций.
Прошло почти 10 месяцев. Ирина С. готовилась к следующей такой же поездке в санаторий в Сочи – с ещё одной группой детей. За это время у государства изменился подход и взгляд на процедуру получения детских путёвок.
Организационную работу пенсионерки посчитали... особо тяжким преступлением. Задерживали 70-летнюю женщину по всем законам детективного жанра – как в кино, при полном параде. 15 июля 2024 год, за 2 часа до отхода поезда Калининград – Адлер (как же, ведь «преступница» могла сбежать!), постучались вооружённые правоохранители, чтобы сопроводить Ирину С. в отдел. От случившегося ей стало дурно на месте, и полиции же пришлось вызывать скорую помощь. Медики посчитали, что женщину надо госпитализировать. У палаты полиция установила охрану (вдруг, мол, сбежит самый опасный преступник региона). 17 июля 2024 года суд провёл выездное (!) заседание и назначил Ирине С. домашний арест – на период следствия.
Пенсионерке вменили тяжёлую статью: ч. 4 ст. 159 УК РФ (до 10 лет лишения свободы!) – мошенничество в особо крупном размере. По версии обвинения, поправкой здоровья 41 ребёнку в государственном санатории именно она персонально, всемогущая воротила, нанесла ущерб государству на сумму более 2,5 млн рублей.
Уже на стадии следствия обвинение стало рассыпаться под тяжестью... собственного абсурда. Если она мошенница, то должна была получить выгоду. Но выгоду получили... дети. Они укрепили здоровье, а кого-то из них, возможно, именно эта поездка спасла от хронического заболевания в будущем. И потом, какой властью обладала Ирина С., чтобы получить путёвки? Никакой. Ноль! Обычный проситель. Если документы не те, собраны не так, то в региональном минздраве должны были проверить и отказать.
Следствие придумало выход: вместо тяжёлой 159-й Ирине Николаевне приискали более редкую статью – ч. 1 ст. 165 УК РФ, причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу путём обмана или злоупотребления доверием (до 2 лет). Из-под домашнего ареста подследственную уже давно освободили. А переквалификация говорит только об одном: даже домашний арест был чудовищным беззаконием, беспрецедентным правовым произволом силовиков в отношении человека в возрасте с хроническими заболеваниями с целью физического и психологического давления – признай, мол, вину.
Новая статья оказалась настолько экзотической, что «Русский Запад» смог найти вообще только 4 случая её рассмотрения в судах Калининграда за всё время, да и то по более тяжкой вариации (ч. 2). Во всех примерах реальных сроков никому не назначали. Почему?
Потому что и сажать, и даже просто наказывать Ирину С., вообще говоря, не за что. В найденных редакцией подобных случаях путёвки подписывала замминистра здравоохранения Калининградской области. По идее, министерство и должно отвечать перед Минздравом РФ за «нанесённый ущерб». Если он, конечно, был.
Разбирательство против Ирины С. в Центральном районном суде Калининграде идёт с июля 2025 года (за это время истёк уже и срок давности наказания по статье). Из десятков допрошенных родителей только пара человек заявила, что их дети были... «здоровыми». Так, а тогда зачем вы их сами отправляли в санаторий?! Наверное, тоже не выдержали психологического давления?
Тем более, что трудно себе представить, чтобы специалисты федерального санатория в Сочи не смогли увидеть разницу между больными и здоровыми детьми из Калининградской области. Среди них, кстати, был и ребёнок из семьи участника СВО. И принимали там маленьких калининградцев именно как детей, нуждающихся в оздоровительных и лечебных процедурах. И на это и тратились федеральные деньги, а не в карман Ирине С. А тогда кому нанесли ущерб?
Похоже, только имиджу правоохранительных органов. У нас, в Калининградской области, кровавых убийц и насильников выпускают на свободу, поскольку не успели со сроками давности (такой вот у нас закон) – с полностью доказанными преступлениями и даже признаниями. Но нет, тут государственные органы решили проявить изощрённую принципиальность.
Ирина С. поступила как человек, как христианин – ради детей, не своих, потому что чужих для неё нет, все – наши, свои. Так и вы поступите с ней по-людски.
© ИА Русский Запад/аш