Три комитета администрации областного центра не могут решить, кто ответственен за возведение остановочных павильонов на маршрутах общественного транспорта.
- Я внес предложение по 15 остановочным пунктам, начиная не только от Люблинского поворота, но и по улице Ломоносова, Советскому проспекту, где стоят люди в грязи, где бабушки проклинают нас. Скажите, когда вы отторгуете участки и установите там остановочные пункты? - обратился депутат Александр Пятикоп к представителю комитета городского хозяйства на заседании рабочей группы горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса. На это тот ответил, что это не совсем компетенция комитета. Этим должен заниматься комитет по финансам. Транспортный комитет тоже открестился от проведения конкурсных процедур, мол, это не его епархия.
- У семи нянек дитя без глаза, - резюмировал Пятикоп и предложил обратиться к главе города Александру Ярошуку, чтобы тот решил, кто же будет ответственен за установку остановочных пунктов на окраинах Калининграда. По словам депутата, вот уже три года он не может добиться, чтобы его избиратели ждали общественный транспорт в комфортных условиях. Причем есть предприниматели, готовые поставить павильоны за свой счет, но администрация не позволяет им это сделать.
- Поставьте моим бабушкам хоть простой навес, чтобы не мокли под дождем, - обратился депутат к руководителю комитета архитектуры и строительства Артуру Крупину. Но тот строго ответил, что есть приоритетные остановки, которые в текущем году и будут оборудованы.
- Комитет архитектуры и строительства подготовил проектный план размещения 563 остановочных пунктов. В схеме определено, какие остановочные комплексы и какого размера нам надо размещать. Думаю, те направления, о которых вы сказали, там тоже отработаны. По программе безопасности дорожного движения предусмотрено финансирование, по которому будет реализовываться проектный план. Ответственный за реализацию программы - комитет городского хозяйства, - сообщил Крупин.
Начальник отдела пассажирского транспорта горадминистрации Анатолий Кисиленко дополнил информацию, доложив присутствующим, что за два года в Калининграде установлен 21 новый остановочный комплекс.
В текущем году в разных районах города размесят еще 10 новых остановочных павильонов. Цена каждого варьируется от 250 до 300 тысяч рублей вместе с благоустроительными работами. В городе необходимо установить еще около 100 новых остановок общественного транспорта. Кроме того, немалые деньги уходят и на их содержание, - подчеркнул Кисиленко. Так, на текущий ремонт 336 остановочных пунктов в 2014 году планируется израсходовать 2,5 млн. рублей. Активные прения оппонентов пресек председатель горсовета Андрей Кропоткин. Он пообещал, что при верстке городского бюджета на 2015 год депутаты постараются предусмотреть дополнительные средства на обустройство остановочных павильонов в местах, обозначенных Александром Пятикопом.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада