Новая транспортная схема, которая сейчас разрабатывается, обеспечит доступность всех районов областного центра.
Администрация Калининграда планирует передать все взаиморасчеты между транспортными компаниями по общественным перевозкам одному оператору, и в этом случае обслуживание ветки наземной линии системы "Стрела" в нее не вписывается. Об этом во вторник, 8 апреля, заявил замглавы администрации, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников.
На совещании по строительству наземного метро Сергей Мельников сообщил руководству инвестора проекта "МОРТОН-РСО", что не видит явной необходимости в возведении наземной транспортной линии в том ее виде, который предлагает компания. "Можно сделать воздушную линию по Московскому проспекту с района ул. Аксакова до Школы милиции, с тремя промежуточными остановками", - предложил Мельников.
Заводить линию на остров Октябрьский, по его словам, крайне неразумно, необходимый поток пассажиров для самоокупаемости "Стрелы" здесь обеспечен не будет.
"Я много в последнее время ездил по стадионам именно наполняемостью в 45 тысяч зрителей. И увидел, что после игр там просто пустое место, никто туда не едет. Поэтому нет необходимости на остров подводить линию из-за каких-то четырех игр Чемпионата", - высказал свою точку зрения Мельников.
Тем не менее проект воздушного метро для властей Калининграда крайне привлекателен, ведь "МОРТОН" обязуется разработать проектную документацию, построить и обслуживать наземные транспортные линии за свой счет.
Администрации областного центра необходимо лишь выделить земельные участки, где будут располагаться опоры линий и модульные депо. Кроме того, при возведении реконструкций не наносится экологический урон, не затрагивается городская среда.
Как сообщил директор по координации региональных программ ГК МОРТОН Михаил Бековицкий, скорость наземных вагончиков составит 50-80 км/час, стоимость билетов – 25 рублей при самоокупаемости в 11 лет, что инвестора вполне устраивает.
В итоге обе стороны сошлись на том, что необходимо уточнить направления, по которым будут перемещать пассажиров воздушные трамвайчики. Сроки выбора и утверждения трассы намечены на середину апреля текущего года. Если все пойдет по плану, в октябре следующего года пройдет госэкспертиза уже готовой проектной документации. "В течение трех месяцев мы можем возвести километры линий", - заверил Михаил Бековицкий.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада