Накануне Нового Года в Калининграде прозвучало громкое заявление. Сенатор, представляющий наш региона в Совете Федерации России, Николай Власенко, анонсировал официальный визит в Калининградскую область своих коллег из верней палаты парламента РФ .
Он также рассказал "Русскому Западу" о своих собственных идеях по поддержке судостоительной отрасли в Калининградской области.
- В конце апреля 2013 года в Совете Федерации пройдет официальная презентация Калининградской области, - рассказал Николай Власенко. – В свою очередь в Калининград, с официальным визитом, прибудет комитет по экономической политике Совета Федерации. Сенаторы проведут здесь несколько важных встреч и обсудят перспективы развития нашего региона.
На фото: сенатор от Калининградской области в Совете Федерации России Николай Власенко
Напомним, 20-25 ноября 2012 года, с подачи сенатора Николая Власенко от Калининградской области, верхняя палата парламента РФ активно участвовала в решении проблемы неравенства условий работы российских и польских автоперевозчиков на территории Калининградской области.
В те же дни Н. Власенко озвучил на федеральном уровне еще одно любопытное предложение для своего региона. Он предложил утвердить реестр новых судов, построенных в России. Вслед за ними, в соответствии с “правильным местом рождения”, предлагалось закрепить значительные льготы, например, нулевую ставку налога на прибыль, а также послабления, связанные с различными всеми видами транспортировки грузов. Еще одна мера поддержки отечественных верфей и судоходства под российским флагом – создание благоприятных условий для сотрудничества корабелов с банкирами.
- Я, помимо прочего, вхожу в морской совет Совета Федерации, то есть занимаюсь вопросами, напрямую касающимися развития нашего региона, - уточнил Николай Власенко. – Так, к примеру, министр экономического развития России Андрей Белоусов недавно сказал, что Калининград стоит особняком в программе развития нашей страны.
Напомним, Калининградская область до сих пор считается краем судостроителей. Сейчас отрасль находится в упадке, и усилий одного регионального правительства по ее подъему недостаточно. Тем не менее, в 2013 году, в городе Светлый Калининградской области появится новая судоверфь. Если верить главе Росрыболовства Андрею Крайнему, со светловских стапелей будет сходить до 8 судов в год. На предприятии должно работать 700 человек. Так же российское судостроение на Балтике представляет давно сложившийся, частично на основе немецких верфей, гигант – завод “Янтарь”. Напомним, что это предприятие активно выполняет заказы не только Министерства обороны России, но и военных ведомств других стран. Для наиболее качественного развития всех вышеперечисленных, а так же неназванных малых предприятий и пытается облегчить жизнь калининградский сенатор в Совете Федерации Николай Власенко. По крайней мере, его заявления претендуют именно на такое позиционирование.
Поделился представитель Калининграда в верхней палате российского парламента и своими наблюдениями о руководстве Совета Федерации.
- С приходом нового председателя, Валентины Матвиенко, в Совете Федерации России многое изменилось, - отметил Власенко. - Мы стали сразу включаться в работу на стадии прихода законов в Госдуму. Характерный пример – законы об ужесточении ответственности за незаконную добычу янтаря («О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» - прим. “Русского Запада”).
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
© Фото duma39.ru