Самолеты полностью готовы к решающей серии испытаний. Пока истребителей будет пять, после испытаний, в зависимости от итогов и по мере готовности, они будут поступать на госиспытания и дальше, всего их должны пройти восемь "Русских стелсов".
По данным главкома российских ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева они начнутся в городе Ахтубинске Астраханской области, недалеко от Государственного летного испытательного центра им. Чкалова.
Впервые, истребитель был поднят в воздух на испытаниях в январе 2010 года, в Комсомольске-на-Амуре. В августе 2011, "Русский стелс " пятого поколения уже показали заинтересованным лицам и зрителям на авиасалоне МАКС.
Показательные полеты совершили два самолета Т-50. За полетом внимательно следил и тогдашний премьер-министр РФ Владимир Путин.
"ПАК ФА успешно выполняет полеты, три самолета проходят испытания в подмосковном Жуковском, один самолет еще проходит испытания на заводе. И пятый самолет сейчас на выходе - идет его приемка. С марта эти все самолеты прилетают к нам в Ахтубинск в Астраханскую область, и там начинаются уже государственные испытания", - заявил Виктор Бондарев в интервью РИА "Новости".
Государственные испытания будут последним этапом перед тем, как запустить новую технику на вооружение, в серийное производство. По заявлению главком ВВС РФ Виктора Бондарева, истребители пятого поколения будут испытывать около двух, или двух с половиной лет.
Производство "Русских стелсов" начнется в 2015 году, но вероятнее всего, в начале 2016 года.
Разрабатывать самолет-невидимку начали еще во времена СССР, в пику нашумевшим самолетам-невидимкам. Но в начале 90-х годов, из-за развала страны и общей неразберихи, программа по производству отечественных истребителей сошла на нет, и возобновилась лишь после 2000 года. Разработкой "Русских стелсов" занято знаменитое ОАО "Компания "Сухой".