В часы, когда дети массово идут в школу и из нее, учителя могут регулировать движение на пешеходных переходах у школ.
Председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников на заседании транспортной комиссии горсовета в пятницу, 18 апреля, высказал идею привлечь педагогов к обеспечению безопасности школьников на пешеходных переходах возле учебных заведений.
"Я не раз говорил: установите дежурство преподавателей, оденьте их в жилеты, дайте в руки знаки специальные, это недорого обойдется, в 300 рублей всего. Утром и в обед пусть перекрывают переход, чтобы пропустить группу школьников. Их же сколько преподавателей в школе? Тридцать есть? Технический персонал можно привлечь, например", - высказался Мельников.
Речь шла о необходимости с целью безопасности к новому учебному году произвести нанесение разметки горячим пластиком на дорогах возле школ. Тему с привлечением учителей к регулированию дорог попытался дальше развить депутат Александр Пятикоп, вспомнив о народных дружинниках. Но затем согласился, что озадачиться контролем за переходом дороги школьниками могут и родительские комитеты.
По существу вопроса глава комитета городского хозяйства сообщил, что количество дорог, размеченных горячим пластиком, в Калининграде ежегодно увеличивается. В 2012 году на улично-дорожной сети Калининграда было нанесено 30 тыс. кв. м дорожной разметки (29 тыс. кв. м краской и 1 000 кв. м - пластиком); в 2013 году – 43,5 тыс. кв. м (34 тыс. кв. м краской и 9,5 тыс. кв. м - пластиком). В 2014 году объем нанесения разметки пластиком увеличен до 19 тыс. кв. м.
Причем, как отметил Мельников, речь идет только о хорошем дорожном полотне. Там, где дорога нуждается в ремонте, дорогую разметку не наносят.
Несколько слов сказал глава городского хозяйства и о
шумовых полосах, от которых городские власти отказываться не будут: "за малые деньги хорошая безопасность". Чтобы не было нареканий со стороны жильцов старого жилого фонда, что
вибрация разрушает их дома, шумовые полосы в таких районах больше не устанавливают.
"Мы решили на переулке Майском обустроить из асфальтобетона полосу безопасности длиной по проекту в 7,5 м, на всю дорогу", - сказал чиновник. По его словам, в скором времени безаварийность на дорогах будут обеспечивать камеры видеофиксации "ПАРКОН".
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада