С 1 января власти Калининградской области преподнесли своим землякам “подарок”: повышение цен на проезд в общественном транспорте, в столице региона. Буквально за одну новогоднюю ночь билет в большом городском рейсовом автобусе, вместо 12 рублей, подорожал до 15 руб. А в так называемом маршрутном такси – с 17 до 20 рублей.
НЕ ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ МОНОПОЛЬНОГО СГОВОРА
Напомним, что 1 июля 2011 года тариф уже поднимали на два рубля, по обоим видам транспорта. Накануне депутатских отпусков, 27 и 28 декабря 2012 года, принято аналогичное решение. За него несет ответственность Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, под руководством Натальи Андреевой (в подчинении Федеральной службы по тарифам РФ). Благодарить за заботу об автоперевозчиках можно не только ее. Постарались и сами владельцы транспортных фирм. Неудивительно, ведь часть из них - депутаты Городского совета Калининграда. Наиболее характерные представители – директор “Балттрансавто”, депутат округа № 18 Калининграда Владимир Савенко, глава группы компаний “Балт Авто Лайн”, а по совместительству - депутат округа № 26 Сергей Донских. Постарались, что называется, для себя, чем ввели в заблуждение простых калининградцев. С 1 января 2013 года один из самых популярных в народе вопросов: Наш горсовет это в большей степени строительное, или автобусное лобби?!
АРГУМЕНТЫ “БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ”
С повышением цен на проезд, сами автобусы лучше не стали: все те же затертые, местами сломанные, сиденья, мутные окна, исписанные спинки сидений. Объективно, калининградцы ездят на автобусах, бывших в употреблении. А на остановках - те же сбои в расписании и общие на весь городской транспорт калининградские пробки. У пассажиров, которые, при прежнем низком сервисе и пропускной способности улиц стали платить больше, возникает резонный вопрос: “За что?”. Напомним, что большая часть городских калининградских автобусов – это техника, закупленная в Евросоюзе. По современным зарубежным стандартам она абсолютно непригодна к использованию. За несколько лет своей российской, “второй жизни”, эти автобусы вряд ли приобрели второе дыхание.
У инициаторов очередного повышения цен на проезд аргументов масса.
- Реальная цена бензина в 2012 году составляла 31 рубль за 1 литр, а по действовавшему тарифу – 23 рубля за 1 л, - сетовал член правления саморегулируемой организации калининградских перевозчиков Владимир Гренц. – В нашем регионе были самые низкие тарифы по всему Северо-Западному федеральному округу! Начиная с апреля 2012 года, мы подавали документы и в областную службу по тарифам, и губернатору Калининградской области Николаю Цуканову.
“При тарифе на перевозку в больших автобусах в 12 рублей, 1 литр бензина стоил 32 рубля”, - добавил руководитель транспортной комиссии горсовета Калининграда, депутат и директор группы компаний «Балт Авто Лайн» Сергей Донских. Повышение цен на проезд, по мнению его коллег, так же обосновано перспективой снабжения транспорта системой ГЛОНАСС, а водительских мест в нем – тахометрами. Еще один аргумент автобусного лобби горсовета – грядущее страхование пассажиров. Оно, правда, не обеспечено в Калининграде ни одной компанией. А ГЛОНАССа с тахометрами, которые должны были появиться с 1 января 2013 года, нет в автобусах и сейчас, 4 января. Так за что платим?!
ТАКТИКА ТЕРРОРИСТОВ?
Еще позорнее выглядел шантаж стариками и детьми, который устроили предприниматели-автобусники.
“Если сейчас не поднять цены на билеты в городских автобусах, то владельцы транспортных компаний могут не пойти на подписание соглашения о перевозке льготников в этом году”, - такое заявление председателя городского совета депутатов Калининграда Александра Пятикопа опубликовала газета “Калининградская правда” (номер от 24 декабря 2012 года). Информация, прямо скажем, не была эксклюзивной. Ее открыто подтвердили и сами перевозчики.
“Если стоимость билетов не поднимется, не исключаем ликвидацию социальных проездных для льготных категорий пассажиров”, - пригрозили члены саморегулируемой организации калининградских перевозчиков.
Дети, старики и инвалиды – как живой щит. У террористов научились?!
Характерно, что региональные власти повысили цены именно в Новый Год. Наиболее активная часть граждан отдыхает, да и спросить о непопулярных мерах не с кого. Автоперевозчики, транспортное лобби горсовета, областная служба по тарифам и губернатор региона – все в отпуске. А после драки, как известно, кулаками не машут. А может быть, просто драка еще не началась?
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
© Фото glavakaliningrada.ru