09.01.2013 22:09
Сотни вагонов с огнеопасным грузом скопились в центре Калининграда. Потенциально горючая пробка в Московском районе города исчезнет только после того, как получатели нефтепродуктов наладят своевременную разгрузку на терминалах и в портах. С 3 и до 9 января этого не произошло. Железнодорожные пути в районе станции “Калининград-Сортировочный” фактически разрезают столицу региона пополам.
9 января тревожную ситуацию обсудили в Управлении Калининградской железной дороги. Виноватых искать не пришлось: от портовиков письменно потребовали срочно наладить разгрузку нефтепродуктов. Огнеопасная железнодорожная пробка образовалась не только в центре Калининграда, но на некоторых других региональных узлах полотна РЖД. В частности, на станции “Балтийский Лес”, в городе Светлый Калининградской области, в Балтийске и на станции Рябиновка.
“Большая часть цистерн, простаивающих сверх всяких норм в Калининграде, Балтийске и Светлом относится к категории опасных”, - заявил официальный представитель Калининградской железной дороги.
По информации пресс-службы Калининградской железной дороги, всего в регионе вовремя не разгружена 1 тыс 600 вагонов с горючим. По версии регионального филиала РЖД, виноваты в этом грузополучатели – владельцы и начальники терминалов, а так же руководители портов.
- Сроки разгрузки вагонов уже превышает нормативы более чем в 200 раз, - заявила дирекция Калининградской железной дороги 9 января 2013 года. – В январе это уже практически вошло в традицию: вагоны подходят, а у грузополучателя емкости для нефтепродуктов заняты. Так же в январе допускается масса упущений в логистике, связанной с подводом судов и танкерного флота к терминалам. Примеров тому масса. Скажем, на станции “Балтийский Лес” вагоны с огнеопасным грузом стоят по 60 часов к ряду!
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев