Правительство региона больше озабочено выстраиванием транспортного комплекса крупных компаний и предприятий.
В понедельник, 28 апреля, на конференции "Стратегическое положение Калининградской области в транспортном комплексе стран региона Балтийского моря", посвященной проекту The Rail Baltic Growth Corridor Russia project в рамках программы ЕС по развитию региона Балтийского моря, заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Андрей Мошков презентовал западным экспертам возможности Калининградского морского порта.
Одним из технических решений увеличения грузопотока Мошков назвал закладку инфраструктуры крупных производств у береговой части порта.
"Уже разработана декларация о секвестировании и строительстве индустриального парка Балттехпром в непосредственной близости от группы компаний "Автотор". В настоящее время построена береговая часть инфраструктуры завода компании Алко-Нафта по производству полиэтилентерефталата. Такое расположение рядом с портом делает удобной перевалку груза", - отметил Мошков.
Уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов считает, что малый и средний бизнес незаслуженно забыты правительством региона.
"Если мы говорим о крупном бизнесе, таком как ЗАО "Содружество-Соя", ОАО "Лукойл" и так далее, они, конечно, получают выгоду от реализации концепции промышленно-транспортных зон. Они строят свои портовые мощности, подводят железную дорогу и т. д. В целом для экономики Калининградской области это очень хорошо, как и для тех предприятий, которые это делают. А вот что касается малого и среднего бизнеса, к сожалению, пока решение их проблем пока на стадии разговоров. Потому что к этой инфраструктуре средний бизнес не получает доступ", - констатировал Дыханов.
По его словам, к сожалению, наша страна пока не может последовательно отстаивать свои позиции, чтобы наш регион был включен во все транспортные потоки. То есть не решать транспортную проблему только для отдельных промышленных зон и крупных предприятий, а решать проблему в целом для экономики.
Бизнес-омбудсмен привел в пример факты из доклада финского представителя, который рассказал о проекте транспортного воссоединения Хельсинки и Таллина.
"Трудно сказать, кто больше получит выгоды от этой логистической линии - те, кто работает в Хельсинки и вывозит капитал из Эстонии, те, кто просто выезжает в Эстонию с туристическими целями, или тот малый бизнес, который занимается приграничной торговлей. Но в итоге, как показал возведенный мост между Мальме и Копенгагеном, в выигрыше окажутся оба региона, они будут динамично развиваться. Нам, к сожалению, не хватает такого подхода в деле. И слова о поддержке малого бизнеса пока остаются только разговорами", - считает Георгий Дыханов.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада