Международный фестиваль ретроавтомобилей "Золотая тень Кенигсберга 2014" пройдет в рамках "Музейной ночи - 2014" 16 мая.
Сегодня, 6 мая, состоялся предпоказ старинных автомобилей около Кафедрального собора. Конечно же, зрители смогли увидеть только некоторую часть автопрома прошлого века. И дело даже не в интриге и некой тайне. Просто на фестивале ожидаются иностранные гости со своими железными лошадками, некоторым из которых уже около ста лет. Самая дальняя точка, из которой доберется пожилой автомобиль, — Финляндия. И первый вопрос, который напрашивается: как же транспортировать раритетную машину, да и еще так, чтобы она осталась на ходу?!
Как признался Михно Виктор, председатель калининградского ретроклуба, опасение, что старички просто не выдержат такие путешествия, у организаторов также имеются: "Владельцу из Финляндии придется транспортировать свой автомобиль на расстояние более 1000 км, соответственно, поедет он не на своих колесах, а поможет ему в этом трейлер. Мы со своей стороны уже в Калининграде отвечаем за сохранность этих автомобилей".
Видимо, подобные опасения возникли и у других потенциальных участников фестиваля ретроавтомобилей. Организаторы разослали около двухсот приглашений коллекционерам и в различные клубы по всему миру. Лишь 40 владельцев изъявили желание приехать в Калининград.
Самый старый автомобиль - уже несуществующей марки Overlen выпуска 1926 года - прибудет в Калининград из Польши. Самому юному участнику фестиваля - около 50 лет.
Пролетит по улицам города и майский жук. Маленький Фольксваген действительно похож на это насекомое. Юрий Сизов, член совета ретроклуба Калининграда и владелец немецкого жука, признался, что восстанавливал данный автомобиль не он: "Есть в Калининграде замечательный парень Арсений. Он в реставрацию этого автомобиля действительно вложил всю душу. Каждую деталь вылизывал. Машину воссоздал практически с нуля, и получилось произведение искусства. Он очень не хотел продавать свое творение, но парень собирается сейчас жениться, поэтому согласился. Сейчас он трудится над реставрацией другого автомобиля". Юрий Сизов также добавил, что молодой человек для своего автомобиля, как для любимого домашнего питомца, искал "хорошие руки". И не прогадал, новый хозяин теперь майского жука оберегает и возит на различные выставки.
Ну и как же обойтись без отечественного автопрома? Проедется по улицам и Москвич-407 (1958 года), конечно же, вишневого цвета. Владелец некогда популярного авто Михаил Бурашников признается, что идея обзавестись именно Москвичем возникла еще лет 15 назад. Однако все это время ему не попадались машины с родными запчастями. Как правило, умельцы перебирали советские автомобили и ставили на них уже современные детали. Два года назад ему все же попалась на глаза развалина, к которой не притрагивались уже много лет. Отдав за автохлам столько, сколько и платят за утилизацию — 50 тысяч рублей, Михаил принялся за реставрацию. Вложив в москвича еще в два раза больше, получился настоящий ретроавтомобиль. Счастливый обладатель экземпляра советского автопрома признается, что классическими вопросами "Дяденька, а что это за автомобиль и какого он года?" его донимают даже не дети, а взрослые. Вот и сегодня пожилая пара около машины вспомнила былое и призналась, что данный автомобиль даже старше их. Однако же, Москвича Михаил Бурашников приобрел не из патриотических чувств: "Скажу откровенно, был бы я бизнесменом, конечно, я приобрел бы Кадиллак 1938 года. Но я - простой слесарь. Но с моей зарплатой и моим уровнем жизни мне было под силу восстановить только Москвич".
Все уникальные автомобили, среди которых будет 40 приезжих из Европы и даже редкий ГАЗ-14 главы города Александра Ярошука, стартуют 16 мая в 17:00 с территории Дома советов.
© Евгения Дроздова специально для информационного агентства Русский Запад