В Санта-Барбаре с украинской авиакомпанией Аэросвит наметился поворот к разрешению ситуации. Компания организовала воскресные рейсы из Калининграда в Киев.
Эти рейсы, говорилось в сообщении компании, были открыты для переоформления билетов пассажирами, имеющими проездные документы на другие даты.
АЭРОПОРТ БОРИСПОЛЬ ПОМОЖЕТ "АЭРОСВИТ"
Аэропорт Борисполь совершенно не обеспокоен финансовым положением компании, и не собирается приостанавливать рейсы авиакомпании "Аэросвит".
Представители аэропорта заявляют, что авиаперевозчик выполняет гарантийные обязательства по уплате средств за предоставленные услуги.
Хотя еще недавно, "Борисполь" заявлял о приостановке обслуживания рейсов "АэроСвита", начиная с рейса VV 257 Киев - Копенгаген в 12:50 4 января, из-за нарушений авиаперевозчиком финансовой дисциплины, в результате чего произошли задержки рейсов авиакомпании.
Компания должна в общей сложности более 4 миллиардов гривен.
Иными словами, можно сказать: "Будьте осторожны", ведь рейсы скорее всего станут срываться и дальше. Также представитель МИДа призвал авиаперевозчика быть более аккуратным с обязательствами перед пассажирами и финансовыми выплатами, чтобы задержек рейсов больше не было.
Еще 11 декабря 2012 года Росавиация и аэропорт "Шереметьево" приостанавливали обслуживание рейсов "Аэросвита" из-за долгов, однако позднее украинскому перевозчику удалось уладить этот вопрос.
Тем не менее, меньше чем через месяц, 4 января, авиакомпании пришлось объявить, что они начали процедуру собственного банкротства.
Тем не менее, "Аэрофлот" пошел "Аэросвиту" навстречу, и обещал перевезти всех пассажиров, купивших до 4 января 2013 года билеты на совместные рейсы.
Конечно, это не был акт благотворительности, просто если бы "Аэрофлот" сложил с себя обязательства, то в аэропорту Шереметьево, где базируется компания, в новогодние каникулы, могла бы сложиться непростая ситуация. Тем более, что сам "Аэросвит" стал давать понять, что не так все безнадежно, как казалось вначале.
Компания "Аэросвит" была основана в 1994 году, базируется в международном аэропорту "Борисполь" и обслуживает 80 международных маршрутов в 34 страны.
Ее аэропаркинг состоит из 28 воздушных судов производства Boeing. Конечно, по сравнению с нашим Аэрофлотом, у которого на сто судов больше, "Аэросвит" проигрывает. Но и у небольших компаний есть шанс просуществовать долго и обеспечить людям необходимые рейсы.
Началась эпопея с международными аэропортами в разгар новогодних праздников. Компания заявила что начинает процесс собственного банкротства.
"Аэросвит" пришлось отменять рейсы, так как было приостановлено обслуживание его самолетов в некоторых аэропортах, в том числе в Копенгагене, Варшаве, Тель-Авиве, Стокгольме, что, существенно ограничило возможности "Аэросвита" по обеспечению своевременных полетов по другим направлениям.
Заслышав о банкротстве, Turkish Airlines приостановила свое сотрудничество с компанией "Аэросвит", дабы исключить возможные риски для своих партнеров.
ТАК БАНКРОТ, ИЛИ НЕ БАНКРОТ?
Тем не менее, компания сейчас пытается доказать, что ее несколько неправильно поняли, когда прочитали сообщение о банкротстве.
Оказывается, аэропорты подняли панику, и перестали обслуживать украинского перевозчика из-за "искаженной информации в ряде интернет-изданий о якобы признании "Аэросвита" банкротом".
Компания считает действия зарубежных аэропортов необоснованными, так как сотни украинцев в разных странах не могут вернуться на родину, или возвращаются рейсами других компаний.
"В частности, в Варшаве даже после оплаты за обслуживание в аэропорту им. Ф.Шопена самолет компании с 7 января 2013 года не выпускается в обратный рейс под предлогом неоплаты услуг за аэронавигацию в зоне аэропорта" – заявляют в пресс-релизе.
По заявлению "Аэросвита", она ни в коем случае не планирует останавливать свою деятельность на ниве авиаперевозок и обещает выполнить все свои обязательства перед кредиторами в полном объеме.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева