Обзор новогодних авиапроисшествий в России и за рубежом

16.01.2013 00:16
   


Российская гражданская авиация никак не выйдет из кризиса. Многочисленные авиакатастрофы и прочие происшествия, которые регулярно происходят в разных городах, вынуждает россиян выбирать зарубежных авиаперевозчиков и пересаживаться на Боинги. Дороже конечно– но надежнее. Однако, и у хваленых Боингов не всегда получается летать четко по расписанию и без происшествий.

НЕ ХВАТАЕТ ПОЛОСЫ
Новый год для авиакомпании Red Wings Airlines был омрачен катастрофой пассажирского Ту-204. Лайнер совершил жесткую посадку, и выкатился за пределы взлетной полосы, пробив ограждение, и выехав на Киевское шоссе.

Уже понятно, что причиной катастрофы стал отказ реверса, помогающего экипажу остановить машину на скользкой полосе. Как всегда, происшествие - это целый комплекс причин, первая из которых – всегда, человеческий фактор, а уже к нему присоединяются и плохие погодные условия, и отказ систем.   

Во Внуково в тот день действительно была не самая летная погода, однако экипаж посадил самолет с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров. Эти метры оказались катастрофическими для лайнера. 

Удивительно, что это уже второй случай за декабрь, с пассажирским Ту-204. И даже летал в эти дни был один и тот же бортпроводник, который выжил и в первом происшествии, и во второй катастрофе.  

В первом случае все обошлось, борт NRA 64049 Red Wings выкатился за пределы полосы на 300 метров, и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров чудом не пострадали. Во второй раз чуда не произошло, и пять человек погибли.

ЧЕМУ НАУЧИТ КАТАСТРОФА ВО ВНУКОВО

Комиссия уже огласила итоги расследования по катастрофе во Внуково: штоки на бортах Red Wings могло привести к неисправности использование противообледенительной жидкости, которая, скорее всего, вызвала коррозию или заледенение механизмов.

Однако, хочется добавить от себя – сколько раз уже катастрофа происходила из-за того, что самолет не обработали противообледенительной жидкостью, и вот – именно ее применение привело к таким трагическим последствиям. 

Что же это за жидкость такая, которая не только не предохраняет самолет, но и приводит его элементы к коррозии и заледенению частей реверса? Ведь не на обочине Киевского шоссе ее приобретали? 

Не даром говорят, что летные инструкции написаны кровью. Отныне, для каждого экипажа, летающего на Ту-204, столкнувшегося с невыпуском реверса, обязательна к исполнению инструкции с порядком действий.

Директива летной годности для самолетов Ту-204 и Ту-214 с двигателями ПС-90А, была разослана после крушения Ту-204 во все российские авиакомпании гендиректором авиарегистра МАК Александром Донченко.  

В ней в приказном порядке рекомендуется всем эксплуатантам Ту-204 и Ту-214 смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, а в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов - при положительных.

РАЗГИЛЬДЯЙСТВО И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Не успели похоронить пятерых погибших 29 декабря, как еще один лайнер 9 января выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Саранска. Пассажирский самолет Ан-24 с хоккейной командой"Ариада-Акпарс" на борту, из-за обледенения полосы, выкатился за ее пределы. Пять членов экипажа и 29 пассажиров могли погибнуть, из-за того, что шасси самолета плохо сцеплялось с полосой. Сейчас проводится доследственная проверка по ч.1 ст. 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей".   

Двумя днями ранее, в Рождество, все телеканалы облетела страшная запись крушения легкого самолета Як-18 , которым управлял человек, не имеющий даже прав пилота.  Самолет ( нигде, кстати, не зарегистрированный) пытался приземлиться на лед Куйбышевского водохранилища, в результате, лайнер несколько раз перевернулся, сломал крыло и шасси, и разбился практически вдребезги. 

И опять, видимо произошло рождественское чудо – на пилоте не оказалось ни царапины. Дуракам везет, говорят в народе.

Еще одно происшествие случилось в петербургском Пулково. Оттуда вылетел пассажирский Airbas А-319, авиакомпании "Россия" F-319, но вынужден был вернуться в аэропорт из-за отказа гидросистемы. Проходил ли лайнер технический осмотр перед полетом, и что послужило причиной неисправности гидросистемы – не сообщается. Лайнер благополучно приземлился, а пассажиры все-таки смогли вылететь во Франкфурт на резервном самолете.


НАШ, КАМЧАТСКИЙ ЭЙФЬЯТЛОКУДЛЬ

Сразу четыре вулкана на Камчатке начали коптить небо, и мешать наших авиалайнерам совершать полеты. Вулкан Шивелуч первым выбросил газовый огненно-пепельный столб на высоту 4,800 метров, и еще один, чуть пониже, на высоту 4,200 метров над уровнем моря.

На Камчатку сразу поехали со всех концов России экстремалы, чтобы заснять извергающийся вулкан, и сфотографироваться на фоне огненной лавы. 

Выбросы и твердые частицы, поднялись высоко в воздух и могут представлять опасность для двигателей пассажирских лайнеров. Шлейфы от выбросов растянулись от юго-запада и к северо-западу от Шивелуча. Поэтму сейчас ему и еще трем камчатским вулканам - Плоский Толбачик, Кизимен и Карымский - присвоен высший, оранжевый код опасности для авиации.

ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА, ЕСЛИ ХОТИТЕ…

Компания "Аэрофлот" с начала года отличилась задержками рейсов - из Гоа в Москву двое суток из-за нарушений при оформлении документов не мог вылететь самолет с российскими туристами, и выяснение отношений происходило на уровне авиационных властей России и Индии.

Также задержался рейс из Минска в Москву. Самолет не мог вылететь, но уже по техническим причинам. Представительство национального аэропорта Минск, от комментариев отказалось, и заявило, что часть пассажиров, которые должны были вылететь в 6:00 из аэропорта Минск, будет отправлена другим рейсом.

Тем не менее, несмотря на задержки рейсов, "Аэрофлот" смог увеличить пассажирские перевозки на 25% с 14 до 16 миллионов человек за отчетный период с января по ноябрь прошлого года. 

МЕЧТА - В НЕБЕ ЛЕТАЕТ, ЗЕМЛЮ НЕ ВИДИТ

Не стоит думать, что проблемы с лайнерами прерогатива лишь наших авиаперевозчиков. Оконфузились со своим "лайнером мечты" и Boeing. Dreamliner, который эксплуатируется с сентября 2011 года, единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия. Только за одну неделю, с самолетами Боинг 787 произошли три инцидента.

В том, что новый самолет надежен и безопасен, пассажиры начали сомневаться. И тогда Майку Синнетту, вице-президенту Boeing Co и главному инженеру самолета Boeing 787 Dreamliner, пришлось выступать в защиту своего детища и его инновационной электрической системы.

А большинство систем на борту нового самолета работает именно от электричества, в то время как на других лайнерах эту роль выполняют авиадвигатели. Главный инженер уверен, что технические происшествия не являются подтверждением серьезных проблем безопасности лайнера.     

ВСЕМУ ВИНОЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тем не менее, расследованием случаев с Боингами занялось Национальное управление транспортной безопасности США. Специалистам предстоит выяснить, имело ли место неудачное стечение обстоятельств или в Boeing 787 Dreamliner имеются существенные недоработки. По непроверенным данным, слабым местом нового Боинга является именно электропроводка.   

А случилось с Boeing 787 Dreamliner следующее: в Бостонском аэропорту, два самолета, принадлежащих авиакомпании - Japan Airlines не смогли вылететь.

На одном Dreamliner была обнаружена утечка топлива, в результате чего он был вынужден прекратить руление и вернуться к трапу.

На другом, пилоты увидели сообщение о неполадках в тормозном механизме заднего шасси. Рейс был задержан, часть элементов тормозной системы пришлось заменить.

Третий инцидент произошел уже в Токио, и опять с самолетом авиакомпании Japan Airlines.   

Компания Боинг надеялась, что надежность Boeing 787 сможет составить конкуренцию Boeing 777, появившемуся в 1995 году и являющемся самым надежным самолетом в отрасли. Если вспомнить историю, в начале у 777 Боинга также были проблемы в начале эксплуатации.

Биржи отреагировали на происшествиях с новыми Боингами падением акций компании аж на целых 2% , хотя потом, цена их возросла на 3,6%, и ни одна из компаний, пожелавших купить новые самолеты, не отказалась от идеи их закупки и эксплуатации.


БОИНГАМ В ЭТОМ ГОДУ НЕ ВЕЗЕТ

"Самолет мечты" не единственный, с кем случались авиапроисшествия. Не так давно "Боинг" 737-500, летевший из Сочи в Ереван, вернулся обратно из-за проблем с системой нагнетания давления в кабине.

Было принято решение о возврате на аэродром вылета, никто не пострадал, ни члены экипажа, ни пассажиры, посадка в Сочи произошла в штатном режиме. Хотя, надо признаться, что это был самолет российской авиакомпании "Донавиа".

Еще один пассажирский "Боинг" 767-300, но уже британской авиакомпании "Томпсон", приземлился в Самаре на Рождество, из-за технических проблем. Во вторник, этот же самолет вылетел в пункт назначения в Хельсинки. Ночь пассажирам "Боинга" пришлось провести в аэропорту, так как отказались размещаться в гостинице.

ЭСТОНСКИЕ ПИЛОТЫ НЕ БУДУТ БАСТОВАТЬ 

Печальные новости приходили в информационные агентства и от авиакомпании Estonian Air. Она может стать банкротом, если правительство не выдаст ей очередной кредит. Трудность в том, что правила ЕС строго ограничивают господдержку авиапредприятиям.

Однако, договориться каким-то образом удалось. Работники Estonian Air объявили об отмене забастовки. Чтобы наладить дела, компании требуется 50-70 млн евро, и решать вопрос о кредите будет Европейская комиссия в феврале. 


© Информационное агентство Русский Запад. Специальный  корреспондент Анна Николаева

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 767 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты