Действительно ли не опасна трещина на станции метро "Сходненская" ?

18.01.2013 00:08
   


Лопнувший потолок на станции метро "Сходненская" Таганско-Краснопресненской линии виден невооруженным глазом. Трещина ровная, широкая, местами по краям от нее отвалились куски штукатурки. Сейчас она заделана кое-как и сжата скобами и пугает пассажиров еще с новогодних праздников.

Трещина наводит на мысли, что были бы деньги – можно построить что угодно и как угодно, а случись что - пострадают простые жители Москвы.

На блоге метрополитена, пассажиров успокоили, и сказали что это всего лишь деформационный шов, которых на станции несколько, и которые вроде бы могут трескаться из-за того, что в зимний период швы подвергаются воздействию воды. 

Также было заявлено, что ремонтные работы будут проводиться до 31 января 2013 года, и закрываться на ремонт "Сходненская" не будет.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Источник Русского запада - инженер-строитель, преподаватель Московской Государственной Академии Коммунального Хозяйства и Строительства, прокомментировал официальное заявление Метрополитена:

Деформационный шов – что это? Деформационный шов делается для того, чтобы конструкции не соприкасались жестко, обязательно должен быть люфт, для движения.

Это обязательный элемент любого строительного сооружения. Швы бывают разные, в середине моста, взять хотя бы Крымский мост, там есть металлические полосы – это деформационный шов, он может быть облицован и не виден глазом, но он есть обязательно. 

СОПРОМАТ НЕ ОБМАНЕШЬ

Конструкции, должны иметь не жесткое соединение и обязательно быть подвижными. Вибрация от электричек неизбежно сказывается на прочности сводов. Если шов был сделан с нарушениями технологии, (а сопромат не обманешь), трещина неизбежна. 

В этом месте, на станции метро Сходненская, деформационный шов вероятнее всего, не был сделан вообще, или сделан с нарушением технологии.

Возможно, когда пошла вибрация от строительства торгового центра или просто под тяжестью нового здания на потолок станции неглубокого заложения - свод станции треснул.

Ведь на нее сейчас действует нерасчетная нагрузка, не предусмотренная технологиями – торгово-развлекательный центр "Калейдоскоп".

Конечно, утверждать это сложно, не видя проекта, но судя по тому, что мы видим на станции, это так и есть. Трещину нужно наблюдать в динамике, чтобы не просмотреть возможность обрушения.

"Автор моста стоит под мостом , когда по нему едут танки" – это военная традиция,так раньше испытывали прочность построенной конструкции.

Кто сейчас встанет под полоток станции – если она и дальше будет разрушаться и двигаться? Станция открыта в 1975 году, каждые 25 лет должна проходить проверка службы эксплуатации. Когда "Сходненскую" проверяли последний раз? – об этом в блоге не сообщается.

© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 765 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты