Лопнувший потолок на станции метро "Сходненская" Таганско-Краснопресненской линии виден невооруженным глазом. Трещина ровная, широкая, местами по краям от нее отвалились куски штукатурки. Сейчас она заделана кое-как и сжата скобами и пугает пассажиров еще с новогодних праздников.
Трещина наводит на мысли, что были бы деньги – можно построить что угодно и как угодно, а случись что - пострадают простые жители Москвы.
На блоге метрополитена, пассажиров успокоили, и сказали что это всего лишь деформационный шов, которых на станции несколько, и которые вроде бы могут трескаться из-за того, что в зимний период швы подвергаются воздействию воды.
Также было заявлено, что ремонтные работы будут проводиться до 31 января 2013 года, и закрываться на ремонт "Сходненская" не будет.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Деформационный шов – что это? Деформационный шов делается для того, чтобы конструкции не соприкасались жестко, обязательно должен быть люфт, для движения.
Это обязательный элемент любого строительного сооружения. Швы бывают разные, в середине моста, взять хотя бы Крымский мост, там есть металлические полосы – это деформационный шов, он может быть облицован и не виден глазом, но он есть обязательно.
Конструкции, должны иметь не жесткое соединение и обязательно быть подвижными. Вибрация от электричек неизбежно сказывается на прочности сводов. Если шов был сделан с нарушениями технологии, (а сопромат не обманешь), трещина неизбежна.
В этом месте, на станции метро Сходненская, деформационный шов вероятнее всего, не был сделан вообще, или сделан с нарушением технологии.
Возможно, когда пошла вибрация от строительства торгового центра или просто под тяжестью нового здания на потолок станции неглубокого заложения - свод станции треснул.
Ведь на нее сейчас действует нерасчетная нагрузка, не предусмотренная технологиями – торгово-развлекательный центр "Калейдоскоп".
"Автор моста стоит под мостом , когда по нему едут танки" – это военная традиция,так раньше испытывали прочность построенной конструкции.