Знаковое событие произошло в южнокорейском порту Окпо, танкеру не случайно дали название "Анатолий Колодкин" (Anatoly Kolodkin) – это имя выдающегося российского юриста в области морского права.
Танкер на данный момент является самым экологически чистым в мире и технологичным. "Анатолий Колодкин" соответствует всем существующим международным и российским стандартам по безопасности мореплавания, энергоэффективности и экологической безопасности.
Из Окпо он отправится в первый рейс по Балтике. Судно настолько огромное, что глядя на него дух захватывает. может брать от 3 до 5 тысяч тонн груза при этом, требует намного меньше энергии и затрат на свою амортизацию.
Повышенная грузовместимость танкера стала возможна благодаря особой, новейшей конструкции судна, не применявшейся ранее. Никакое другое судно не сможет вместить и перевозить такое количество грузов.
Anatoly Kolodkin - третье судно, построенное в рамках соглашения между ОАО "Совкомфлот" , верфью "Звезда-DSME" (СП ОСК (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Республика Корея). Два других танкера - Nikolay Zuyev и Georgy Maslov - уже успешно работают в составе флота СКФ.
Сопровождение проекта и наблюдение за строительством, а также управление и дальнейшая техническая эксплуатация танкера Anatoly Kolodkin будет осуществляться ОАО "Новошип", предприятием группы СКФ.
Характеристики судна:
типоразмер - "Афрамакс",
длина (м) - 249,9,
ширина (м) - 46,
дедвейт (т) - 120.600
индекс энергетической эффективности нового судна значительно ниже базового уровня, установленного для судов подобного класса;
может длительно использовать низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива;
осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов с нефтяных терминалов Приморска и Усть-Луги;
грузовая система позволяет одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, а именно сырую нефть и тёмные нефтепродукты;
руль особой конструкции повышает пропульсивную эффективность и маневренность судна;
подводная часть окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса;
оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева