Подходит к концу плавание знаменитого барка с практикантским составом на борту, которое длится в общей сложности 4,5 месяца.
На прошлой неделе, сразу после выхода "Крузенштерна" из порта Севастополя, курсанты сдавали экзамены на получение первой морской профессии - матроса, моториста и судового электрика. Сдача экзамена происходила как у обычных студентов: курсанты тянули билеты, в каждом из которых было по три или четыре вопроса в зависимости от специальности. Вопросы касались судового расписания, судового устройства и тех или иных обязанностей.
Затем экипаж судна принял участие в параде парусов Черноморской регаты и наряду с "Седовым", "Надеждой", "Миром" и другими парусниками прошел под косыми парусами мимо берега Новороссийска.
Итоги всего рейса подводились уже в минувший вторник, 13 мая.
- В целом по учебе считаю, что и руководители практики, и судовые специалисты провели должную работу, что сказалось на конечном результате, который можно оценить на "хорошо", - отметил старший помощник капитана по учебной работе Сергей Усанков. – Дисциплина тоже не подвела, ведь можно было ожидать гораздо более худшего - могла сказаться и продолжительность рейса, и усталость, и то, что курсанты уже ко всему здесь за это время привыкли и могли бы относиться к исполнению своих обязанностей несколько халатно. Однако у нас не было серьезных замечаний, не было неуставных отношений.
За второй рейс 2014 года учебно-парусное судно "Крузенштерн" посетили более 75,5 тыс. человек, барк прошел более 7 тыс. морских миль, из них более 1800 - морские мили под парусом. 13 мая вечером "Крузенштерн" зашел в завершающий рейс порт Сочи, где пробудет до раннего утра 18 мая. За это время на паруснике сменится курсантский состав, произойдет частичная смена экипажа, - передает пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.
© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад
© Фото: БГА РФ