В пятницу, 16 мая, в рамках проведения "Музейной ночи - 2014" в Калининграде состоялся Международный фестиваль ретроавтомобилей "Золотая тень Кенигсберга". Мероприятие было организовано совместными усилиями администрации и городского Совета депутатов Калининграда при участии "АвтоРетроКлуба Калининград".
На площади у Дома советов выстроились
30 редких машин из России и стран Евросоюза. Зарубежные гости приехали в Калининград из пяти стран: Германии, Финляндии, Польши, Эстонии и Литвы. Россию представляли экипажи "АвтоРетроКлуба Калининград".
От старинных автораритетов было не оторвать глаз. Вот STUDEBAKER 1938 года выпуска, неподалеку – MERSEDES 1951 года, ROLLS ROYCE 1958 года, его одногодка Москвич-407. Шикарные CADILLAC, BUICK, SHEVROLET, PONTIAC.
"Сегодня мы своими глазами можем увидеть историю автомобилестроения, прикоснуться к его эстетике. Фестиваль такого уровня проводится в Калининграде в первый раз, - отметил в своей приветственной речи глава горсовета Андрей Кропоткин. - Получился очень хороший праздник. Я думаю, наши гости поделятся впечатлениями с другими коллекционерами, и в следующем году наш фестиваль значительно расширит число участников и их географию".
Атташе по культуре Генерального консульства Литовской Республики в Калининграде Романас Сенапедис предложил встречаться чаще на таких фестивалях. "Я рад, что могу видеть эти прекрасные автомобили. Этот фестиваль проходит в Международный день музеев, в Музейную ночь. Мне кажется, реставраторы старинной автомототехники тоже являются своего рода музейными работниками", - заметил он.
Фестиваль ретромашин начался со своеобразной переклички. Организатор мероприятия Юрий Грозмани называл участника, а тот приветствовал публику сигналом клаксона своего авто. Если сигнал по какой-то причине прозвучать не мог, владелец автораритета махал калининградцам рукой. Глазеющая публика просто взрывалась громом аплодисментов после каждого гудка клаксона.
Соревнования экипажей ретроавтомобилей проводились в два этапа. Первый – шоу "Старые колеса", на котором водители показывали чудеса фигурного вождения. Автомобиль проходил между сигнальными конусами змейкой, а затем задним ходом таким же образом доходил до мяча и касался его. И если "VOLKSWAGEN KÄFER" выполнял маневр с легкостью, то CADILLAC ESCALADE длиной в 5,5 м сделать это было непросто.
Второй конкурс – "Элеганс". Судьи оценивали дизайн и состояние кузова, костюм владельца, соответствующий эпохе автомобиля, и мелодичность клаксона. В этом конкурсе присутствовали такие номинации, как "Стиль", "Мир без границ", "Симпатик", "Легенда".
BMW327 1939 года выпуска, которым владеет литовец Арунас Адомайтис, имеет примечательную историю. Он родом из Кенигсберга и принадлежал тамошнему коменданту - полковнику Красовскому. Спустя многие годы Арунас Адомайтис этот автомобиль выкупил, перевез в Литву и в течение 30 лет восстанавливал раритет. Поездка на фестиваль в Калининград - это первый международный выезд исторического авто. Как говорится, трофей вернулся в город, где начинал свою биографию.
"Это очень позитивно – ездить на старых авто и ухаживать за ними", - поделился с корреспондентом Русского Запада владелец машины NASH SPECIAL SIX 1929 года выпуска эстонец Уллар Сувемаа. Он – коллекционер. Эту машину Уллар купил в Америке. А всего у него в гараже 35 машин прошлого века! Все они на ходу и приносят своему владельцу неплохой доход, участвуя в съемках исторических фильмов и фотосессиях.
Свою оценку фестивалю ретроавтомобилей дал калининградский пятиклассник Миша. Школьник заметил, что машины очень красивые, но он бы ездил на современном авто. Что ж, каждой эпохе - свои приоритеты.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада