Иностранным парусникам разрешат заходить в российские порты на 72 часа

21.01.2013 00:34
   


"Русский Запад" на примере Калининградской области рассказал, как реально обстоят дела с приемом иностранных любителей парусного спорта в РФ.

Основной вывод,  сегодня в калининградской области открыт только один морской пункт пропуска, поэтому особо наплывала туристов-яхтсменов ждать не стоит.

Однако власти делают незначительные подвижки в сторону привлечения туристов в самый западный регион России. Порой даже не стандартные.

В любом случае, развитие прибрежной инфраструктуры должно благоприятно сказаться на развитии яхтинга в регионе.
 

ВЪЕЗД БЕЗ ВИЗ НА 72 ЧАСА
15 января Минтранс предложил внести изменение в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", дополнив его следующим пунктом: "Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров и членов экипажа на борту спортивных парусных и прогулочных судов, прибывающих в Российскую Федерацию через морские и речные (озерные) пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз в порядке, установленном правительством Российской Федерации".

БОЛЬШОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПЛЮС
Казалось бы, трудно переоценить значение этого новшества для Калининградской области. Суди сами. Регион – прямо терра-обетованная, для туристов под парусами. Действительно, с точки зрения потенциала развития водного туризма Калининградская область занимает весьма выгодное положение среди всех регионов Северо-западного федерального округа. Регион граничит с Польшей и Литвой. В соседних странах широко развит яхтенный туризм. И еще. Через Калининградскую область проходит международный водный путь "Е-70" из Роттердама в Клайпеду.  

Наша справка: "Е-70" - это внутренний водный путь, который идёт из голландского Роттердама через Германию, Польшу, Калининградскую область в Клайпеду. Маршрут: от Роттердама до г. Арнем через реки Лек и Бенеден - р. Рейн – г. Зютфен - г. Энсхеде - Твенте-Среднегерманский канал - Бергесхеведе - г. Минден - г. Магдебург - г. Берлин - Хоэнзатен - г. Костшин - г. Быдгощ – г. Эльблонг - Вислинский залив - г. Калининград - реки Преголя, Дейма – Куршский залив – г. Клайпеда.

 
БОЛЬШОЙ БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ МИНУС
К сожалению, кроме географии Калининградской области похвастаться больше нечем. Словом, на этом плюсы закончились. В регионе полностью отсутствует водная и прибрежная инфраструктура. А путешественникам, как минимум, нужно заправить горючим лодку, пополнить запасы и перекусить.  

На сегодняшний день работает только один водный пункт пропуска, где иностранные маломерные суда могут пройти пограничный и таможенный контроль. Речь идет о морском пункте пропуска "Балтийск" на российско-польской границе. Он входит в состав морского пункта пропуска "Калининград". Этот погранпереход расположен в водах главной военно-морской базы Балтийского флота.  

Естественно, стоянка там для иностранных судов запрещена. Поэтому заграничные гости после прохождения всех пограничных процедур "пулей" следуют до Калининграда.

НОВЫЙ ПЕРЕХОД В РЫБАЧЬЕМ
  

яхты.jpgПроблему погранпереходов пытаются решить за счет организации  нового  перехода на Куршской косе. В прошлом году не получилось. Теперь первый в Калининградской области речной пункт пропуска в Куршском заливе на границе с Литвой откроется только к следующему яхтенному сезону. Причина - в обременительных технических условий, выставленных пограничной службой.  

Ситуацию прокомментировал сенатор от Калининградской области Николай Власенко. В интервью пресс-службе Калининградской областной думы он сказал, что уже несколько лет власти пытаются организовать пункт на Куршской косе в поселке Рыбачьем. По словам сенатора, законодателям приходится сталкиваться "с такой системной российской проблемой, когда к открытию небольшого пункта пропуска предъявляется такой объем требований, что нужно чуть ли не отдельный большой порт строить. У тех же поляков и немцев все гораздо проще, у них даже есть передвижные пункты пропуска. Их можно организовать и у нас. Пока же вся эта процедура слишком усложнена".  

Добавим: пункт пропуска в поселке Рыбачий должен был принять первые суда еще весной прошлого года. Этого не случилось, и европейская навигация 2012 года обошла стороной российскую часть Куршского залива. Кстати, строит речной пункт пропуска на Косе, будет частный инвестор. Проект, между прочим, был разработан еще два года назад. Думается, главный просчет инвестора заключался в том, что проект  предусматривал грузопассажирский характер перехода. Контрольные органы, исходя из этого, видимо, и выставили непомерные обязательства к обустройству этого пункта пропуска. Сейчас проект доработан и будущий погранпереход четко определен как пассажирский. Тут появились вопросы у пограничников.  

17 января нынешнего года все тот же "сенатор Балтики" Николай Власенко заявил, что есть подвижки и в этом вопросе. По его словам, сейчас экспертный совет по морской политике при Совете Федерации готовит пакет предложений по упрощению пограничных процедур, причем для всех судов, заходящих в российские порты.  

По его словам, которые приводит пресс-служба Калининградской областной Думы, сегодня на оформление всех необходимых документов при заходе в российские порты тратится до 12 часов. Именно "из-за длительности этих процедур наши порты не могут конкурировать с соседними, куда суда уходят как на выгрузку, так и на ремонт". Сенатор выразил надежду, что "уже в этом году, возможно, удастся упростить процедуру оформления и получить первые результаты от его запуска".

ЧУДЕСА РОССИЙСКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА
На этом, впрочем, чудеса гостеприимства в Калининградской области не заканчиваются. В разговоре с корреспондентом "Русского запада" калининградский спортсмен Сергей Красильников посетовал, что в области просто невозможно найти "вменяемую" охраняемую стоянку для яхт или заправку на плаву. Сергей знает, что говорит, вот уже много лет он тренирует начинающих калининградских парусников в городской спортивной школе по водным видам спорта. Сейчас у яхтсменов в регионе далеко не лучшие времена.

Старожилы-яхтсмены еще помнят те времена, когда Калининградская область считалась одной из лучших площадок для парусников. После войны на побережье еще оставались практически в нетронутом виде немецкие яхт-клубы. На месте одного из них сразу же после войны и появилась детская спортивная школа по водным видам спорта на Голубых озерах. Сегодня  парусным спортом занимаются около двухсот человек. Профессионалов в этом деле можно пересчитать по пальцам, а встретить в области практически невозможно. Дело в том, что третироваться они предпочитают в соседней Польше. Там и дешевле выходит и все удобства созданы. Сергей рассказал корреспонденту "Русского Запада " о многократном призере мировых турниров (!), который вынужден работать сторожем при яхт-клубе, чтобы было где судно зимой хранить и трудовой стаж "капал". По понятным причинам имя его называть не будем…  

Безусловно, такое положение вещей не может устраивать не только потенциальных туристов-яхтсменов, но и областные власти, которые "из кожи вон лезут", чтобы сделать Калининградскую область более привлекательной для туристов.

ЗАЗЫВАЕМ ПОЛЯКОВ
Тут уместно вспомнить областную программу  "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007–2014 гг.". Правительство области запустило в соседней Польше рекламную кампанию, в которой задействована наружная реклама. Видеоролики о туристско-рекреационных особенностях янтарного края транслируются на светодиодных экранах. Кстати, власти впервые используют этот рекламный ресурс для продвижения калининградского туризма в области и за ее пределами.

О достопримечательностях самого западного региона России уже узнали тысячи жителей ближайших к Калининграду Гданьска и Ольштына. Эффекта пока не видно, впрочем.

Поляки в рамках программы малого приграничного движения предпочитают не с историей и культурой области знакомиться, а скорее "затариваться"  дешевым российским бензином. Каждому-свое.

МЕЧТЫ О МАРИНЕ В СВЕТЛОГОРСКЕ
Вернемся к яхтам. Еще при губернаторе Георгии Боосе, который, кстати, сам в некотором роде яхтсмен, был разработан проект по строительству в регионе нескольких яхтенных марин, которые должны были появиться в Калининграде, Светлогорске и Пионерском. Свою личную яхту Боос определил на стоянку в Пионерск, кстати. Инвестировать в Пионерскую марину вызвался бизнесмен из Франции, но со временем от своей идеи он отказался.

В октябре прошлого, 2012 года появилась информация, что конкурсное агентство Калининградской области объявило тендер на разработку проекта по строительству яхтенной марины в Светлогорске. Максимальная цена контракта составила 21,3 миллиона рублей. Предполагалось, что стоянка будет рассчитана на сотню маломерных судов.

Профессионалы-яхтсмены подвергли резкой критике инициативу правительства. Специалисты посчитали, что крупный шторм разрушит все сооружения марины, которые предполагалось построить прямо на побережье. Между тем, даже любителям известно, что стоянки для яхт, как правило, организуются в более спокойных местах. Сейчас рассматривается вариант на Голубых озерах. На месте нынешней городской яхтенной школы, которая находится в ужасном состоянии… Однако это уже совсем другая история.

В заключение хотелось бы сказать, в независимости от наплыва иностранных туристов на яхтах в Калининградскую область, развитие прибрежной инфраструктуры должно благоприятно сказаться на развитии яхтинга в регионе.
 
© Информационное агентство Русский Запад.  Специальный корреспондент Николай Акимов.

Теги:
(0)
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 782 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты