Российская команда "КАМАЗ-мастер" завоевала весь пьедестал в зачете грузовых автомобилей по итогам марафона "Дакар-2013".
Одна из самых сложных, по мнению гонщиков, дисциплин – ралли-рейд. А самый давний из них – "Дакар", история которого начинается в 1978 году, когда француз Тьерри Сабин организовал трансконтинентальный марафон. На протяжении многих лет гонка торжественно стартовала в Париже и неизменно финишировала в Дакаре, столице Сенегала. В 2009 году марафон "Дакар" был перенесен в Южную Америку с целью обеспечения безопасности на для всех участников и организаторов.
Российский десант на "Дакаре-2013" был внушительным. Однако до финиша дошли не все. Лучшим российским гонщиком в классе автомобилей стал Леонид Новицкий в составе команды X-Raid - 3 место в общем зачете легковых авто. Учитывая количество стартовавших, "бронза" для Новицкого – отличный результат. А если брать во внимание, что этот результат – рекордный для россиян, когда-либо участвовавших в легковом классе "Дакара", то итоги выглядят очень внушительно и впечатляюще.
"Счастье и усталость – главные эмоции, которые сейчас испытываем. Очень много впечатлений подарил этот "Дакар"! И как всегда это был настоящий супер-марафон – сложный, изнуряющий и напряженный",- цитирует Леонида Новицкого его
Отдельно внимания заслуживает триумф команды "КАМАЗ-мастер". На протяжении всей дистанции марафона держал в напряжении наших гонщиков многоопытный Жерар Де Рой. Россиянам то не везло с навигацией, то преследовали технические проблемы. Но перед финальными этапами команда смогла собраться и завоевать весь пьедестал! "Бронза" досталась Андрею Каргинову, "серебро" - Айрату Мардееву, ну и победителем марафона в этом классе стал Эдуард Николаев.
Следует отметить, что ралли-рейд "Дакар" считается самой опасной гонкой на выживание. За все время проведения соревнования (с 1978 г.) в Африке и в Южной Америке случилось более 50 трагедий, подавляющее большинство из которых пришлось на мотоциклистов - самая большая группа риска.
К сожалению, "Дакар-2013" не стал исключением. Согласно сообщениям СМИ, 11 января 2013 года на втором этапе ралли-рейда французский мотоциклист Том Буржен столкнулся с автомобилем чилийской полиции. За день до этого в еще одном инциденте с участием машины технического сопровождения и местных жителей погибли двое и пострадало еще семь человек.
Как известно, ответственность за любой инцидент (в том числе и смертельный исход во время гонки) несут сами участники соревнования – это прописано в условиях участия в ралли-рейде. Это обстоятельство является одной из причин, по которым противников "Дакара" в мире не уменьшается. Официальный Ватикан по этому поводу как-то высказался: "Гонка, которая всем кажется спортивным состязанием, на деле очень далека от спорта!".
Но, несмотря на все это, каждый год находится огромное количество людей, которые хотят проверить себя на прочность. И именно поэтому "Дакар" остается таким желанным для спортсменов со всего света.
© Арам Саркисян, специально для "Русского Запада"