23.05.2014 12:06
Судно 22 мая прибыло из Хельсинки, где происходили работы по достройке судна.
Строительство ледокола "Балтика" по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта началось на судостроительном заводе "Янтарь" летом 2012 года. Финские судостроители выполняли завершающие работы.
Подписание приемо-передаточного акта Государственной комиссией состоится в столице Янтарного края, так как "Янтарь" - головной исполнитель заказа.
Ледокол предназначен для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Корабль оснащен специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, как на переднем, так и на заднем ходу, а в косом режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
Отличительная особенность судна - "косой" дизайн с асимметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении.
© Денис Зайцев-Болотников, специально для Русского Запада