22.01.2013 19:37
Компания “Атомстрой” приобрела генподрядчика Игналинской АЭС (Литва), немецкий концерн “Nukem Technologies”. Вышеупомянутая российская структура является сегментом “Росатома”. Сделка обошлась ему в € 23 млн. 500 тыс.
Игналинская атомная электростанция является одной из 133, готовящихся к полному закрытию на территории ЕС. И она намного ближе других находится к закрытой со всех сторон иностранными границами Калининградской области – особому субъекту Российской Федерации: расстояние до калининградского Эфронтира" – около 350 км. Немногим более – до строящейся сейчас в Балтийской атомной электростанции (Неманский район Калининградской области).
Пока в российском эксклаве проверяют качество заливки фундаментной плиты реактора будущего первого энергоблока, по другую сторону от литовской границы идет “разоружение” Игналинской АЭС (ИАЭС).
“Происходящее беспрецедентно, и не отвечает ни экономическому потенциалу, ни размерам Литовской Республики”, - поспешили высказаться представители Европарламента.
По данным “Русского Запада”, в первом реакторе Игналинской АЭС уже отсутствует топливо. До 1 апреля 2013 года та же участь постигнет и второй. Но это если дjозначенного срока технические специалисты все-таки успеют решить, какая из технологий является наиболее приемлемой для этого. Непосредственное отношение к финансированию “разоружения” АЭС имеет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
“Если инженеры не найдут соответствующего подхода к извлечению топлива из второго энергоблока до 31 марта 2013 году, мы перестанем выделять средства корпорации “Nukem Technologies”, являющейся подрядчиком Игналинской АЭС”, - заявили в вышеупомянутом банке. За кулисами околоядерного конфликта – двухлетний спор литовской администрации станции и ее немецкого генподрячика, пресловутого “Nukem Technologies”. А Европейский банк реконструкции и развития ждать не намерен. Тем более, он свои обязательства перед станцией выполняет. Неслучайно, “долгое эхо” немецко-литовского конфликта дошло уже и до Европарламента. Но его представители оказались не столь категоричными, как проинформровавшие их банкиры. Парламентарии заявляют о возможном транше на нужды, связанные с закрытием ИАЭС, в 2014-2017 гг: € 230 млн! Столь нехарактерное смягчение позиции официального Страсбурга может иметь простое объяснение: с 1 июля Литва становится председателем Совета Евросоюза. Этот орган власти ЕС, помимо всего прочего, имеет право “последнего решения” почти по всем направлениям, кроме бюджетного.
© Информационное агентство “Русский Запад”. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев