27.05.2014 11:49
Калининград запаздывает в развитии интермодальных пассажирских перевозок. Такой вывод следует из происходящего в транспортной сети, а также из заявлений членов некоммерческого партнерства "Сердце города". Эта структура организует одноименный градостроительный конкурс по освоению центра Калининграда и решению транспортных проблем муниципалитета.
- Опыт других прибалтийских городов говорит о том, что отказываться от трамваев – это очень плохо, - заявила сотрудник некоммерческого партнерства "Градостроительное бюро "Сердце города", член правления Калининградского отделения Союза архитекторов России Ольга Мезей. - Сейчас наши власти в связи с Чемпионатом мира по футболу 2018 года, наконец-то, поняли, что у них нет другого выбора, чем оставить и расширить электрический транспорт. В том числе на острове Октябрьский.
Еще одна проблема, которую придется решать к ЧМ-2018 и в рамках конкурса "Сердце города", – городской железнодорожный транспорт. По словам Ольги Мезей, наземное метро в Калининграде развивается медленно из-за ведомственной несогласованности федерального руководства компании "Российские железные дороги" и мэрии "маленького муниципалитета".
Отметим, первая интермодальная линия автобуса и городского метро в Калининграде запущена еще 26 марта 2014 года. Она связала юго-западную часть Калининграда с его северными районами.
Глава города Александр Ярошук уже заявлял, что
с юго-востока муниципалитета на север может быть запущена и вторая ветка рельсобуса. Нужно только увязать его расписание с автобусами и оборудовать остановочный пункт в районе ул. Двинской, на нынешней грузовой платформе Дзержинская-Новая. Эта ветка могла бы ежедневно добавлять по два часа ко времени жителей районов ул. Дзержинского, Земнухова и Аллеи Смелых. Именно столько тратится в пробках по пути из Московского района в остальные части города и обратно.
Руководители Калининградской железной дороги заявили, что рельсобус с ул. Двинской можно запустить уже в 2014 году. Для этого не хватает лишь согласований с муниципальной компанией "Калининград-ГорТранс". Ее автобусы по единому билету должны подвозить пассажиров поезда к платформе. За два последних месяца руководство этой компании так и не связало свои маршруты с новой веткой городского железнодорожного транспорта.
На фото: Депутат горсовета Калининграда Евгений Верхолаз с удивлением узнал, что проезд в рельсобусе и автобусе по единому билету стоит всего 15 рублей
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото автора