Одной из причин повышенной аварийности на дорогах областного центра ГИБДД считает излишнее количество выездов и разворотов.
По мнению начальника УГИБДД УМВД России по Калининградской области Николая Потапчука, которое он озвучил в среду, 18 июня, на депутатских слушаниях по организации дорожного движения, для снижения аварийности на магистралях города стоит уменьшить на них количество выездов из микрорайонов.
"От одного дома по три выезда на магистраль, так не должно быть. Необходимо оставить на таких улицах, как ул. Суворова, не 10 выездов, а два. Если мы сможем минимизировать количество выездов на магистрали - улицы с интенсивным движением, это даст нам снижение ДТП на 20%. Минимизация должна быть изначально запланирована на уровне градостроительного плана, потому что, если уже построено, убрать сложно", - сказал Потапчук.
Среди мер, которые позволят городским властям снизить аварийность в Калининграде, не затрачивая на это больших средств, Николай Потапчук назвал установку шумовых полос, возвышающихся пешеходных переходов, островков безопасности, принудительное регулирование скорости, запрет остановки на обочине для частного автотранспорта.
"В жилых зонах необходимо запретить сквозной проезд, выезд из микрорайонов обозначить бортовым камнем для обязательной остановки", - дополнил Потапчук. По его словам, 75% всех ДТП города происходят на десяти основных городских магистралях.
"Примером, как должно быть, может служить пешеходный переход в начале Балтийского шоссе, у пос. А. Космодемьянского. Здесь установлен светофор, установлено ограждение, шумовые полосы, ограничена скорость движения", - отметил начальник Госавтоинспекции. Если все перечисленные меры будут применены на 10 основных магистралях города, аварийность снизится до 35%, - считает Потапчук.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада