14.02.2013 00:00
Глава Полесского района Игорь Болсун заявил, что строит туристическую систему вверенной ему территории самостоятельно. Не дожидаясь федеральных денег и ликвидации административных и таможенных барьеров, которые мешают возрождению полноценной транспортной инфраструктуры Калининградской области.
12 февраля эксперты-транспортники российского эксклава собрались в Общественной палате Калининградской области: ломали копья вокруг проблем с международным водным транспортным путем Роттердам – Клайпеда, Е70. Напомним, этот пассажирский и грузовой траффик проходит через порты Калининградской области. Из-за устаревших, по европейским меркам, административных, пограничных и таможенных норм досмотра и оформления судов на пути Е70 Калининград теряет до 80% потенциальных заказов на операции с морскими грузами.
Еще одна значимая потеря – пассажиропоток. В преддверии подготовки к приему международных инвестиционных проектов (Чемпионат мира по футболу 2018 года, 300-летие Иммануила Канта в 2024 году) эта проблема особенно актуальна. Калининградская область испещрена каналами и реками, некоторые из которых имеют выходы в Куршский и Вислинский заливы. Во времена Восточной Пруссии эти внутренние голубые артерии обладали развитой инфраструктурой, от причалов и водных увеселений до десятков речных гостевых домов. Сегодня все это утрачено. Проект развития калининградского отрезка международного водного пути 70Е предусматривает восстановление таких утраченных внутренних рубежей. Однако, с российской стороны он “буксует”. Тем не менее отдельные главы районов Калининградской области время от времени делают по этому поводу многообещающие заявления.
- Мы сами вкладываем средства в эволюцию нашей туристической отрасли, - заявил глава Полесского района Калининградской области Игорь Болсун. - Еще 4 года назад начала выстраиваться наша собственная муниципальная программа по развитию сети сельских усадеб и туристических маршрутов. Поскольку Полесский район - один из самых обводненных в регионе, среди приоритетов программы естественным образом появилось развитие речного и заливного транспорта. В рамках такой работы, на своих каналах и близ берегов Куршского залива, мы готовим наш край к скорейшей реализации проекта Е70.
Напомним, по оценкам правительства Калининградской области, для полной реализации российских договоренностей о международном водном транспортном пути Е70 Калининградской области необходимо 15 млрд. руб. Эта сумма рассчитана на четыре года. Пока таких средств в регионе нет.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
© Фото из архива Русского Запада