На севере Калининграда началось удорожание жилья

16.02.2013 16:35
   


В феврале 2013 года экспертами рынка жилья отмечен серьезный импульс роста цен в северной части Калининграда. “Квадратные метры” в строящемся жилье дорожают в связи с долгожданным началом строительства здесь сразу нескольких автомагистралей.

Стартовая стоимость 1 кв. м. жилья в строящихся домах на севере Калининграда уже преодолела порог в 50 тыс. руб. Риелторы отмечают, что с октября 2012 по февраль 2013 года цены в этой части города выросли на 25%, по сравнению с другими районами города. Речь пока идет лишь о строящемся жилье. Но специалисты уже нашли объяснение произошедшему удорожанию: район избавляется от своей главной проблемы – транспортного “разрыва”.

Застройщик и мэрия начали ожидавшуюся с 2009 года реконструкцию логистической схемы жилых массивов. Всем, кому нужно было приехать сюда или выбраться отсюда, приходилось стоять в пробках. На нескольких выездах в другие части города по два раза в сутки скапливались пробки. Северные районы Калининграда всегда были оторваны от его остальной части целой цепью препятствий: промзона, пустыри, гаражные общества, ручей, территория военно-морского вуза (БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова) и железной дорогой. Попытки договориться с этими хозяйствующими субъектами о строительстве автомобильных мостов, развязок, магистралей и тоннелей делались еще в 2008 году, при участии областного правительства и тогдашнего губернатора Георгия Бооса. Но ничем, кроме показных выездных совещаний мэрии и регионального правительства, инициатива не закончилась. Стройки транспортных узлов начались только к середине 2012 года. Напомним, со стороны ул. Елизаветинской и ул. Челнокова по направлению к пос. Чкаловск запланирована прокладка выезда на окружную дорогу. Часть пути пройдет в тоннеле. Ул. Гайдара на одном из участков расширят в несколько раз. Более того, два ее отрезка, оторванных друг от друга железной дорогой и пустырями, свяжут автомобильным и пешеходным мостом. Строители уже насыпали грунтовую подушку для одного из его оснований.

Заместитель главы администрации Калининграда Артур Крупин заявил, что стройки автодорог, моста и тоннеля на севере города потребуют вырубки более чем 300 деревьев. По его словам, взамен спиленных насаждений сразу после окончания строительства буду высажены новые. Транспортная эволюция северной части Калинининграда предусмотрена муниципальным контрактом "Строительство и реконструкция ул. Гайдара - ул. Челнокова - ул.Солгасия - Советский проспект, с устройством путепровода через ж/д пути, ул. Челнокова и а/д "Северный обход Калининграда". 

Жилмассив “Сельма” и его окрестности в Калининграде уже называют перспективными. Тем временем ликвидация транспортных проблем этой части города пока играет на руку не столько местным жителям, сколько собственникам строительных фирм, работающих здесь.

© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев

© Фото google.com

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 843 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты