25.02.2013 07:35
Правительство России декларирует о возвращении судостроения в разряд приоритетов экономики. Одной из иллюстраций этих намерений стала федеральная госпрограмма развития Калининградской области до 2020 года.
С некоторыми изменениями проект государственной программы Российской Федерации “Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года” должен быть одобрен правительством РФ к началу марта 2013 года. Одним из приоритетов региональной экономики в этом документе названо судостроение. Оно же является одной из первых задач госпрограммы. Причем судостроение объединено в общий раздел с "отверточной сборкой" автомобилей, также производимой в Калининграде. Напомним, в отличие от судостроения, последний сектор экономики Калининградской области зародился лишь в 1990-х.
Учитывая указанные приоритеты, наибольшие надежды на госпрограмму развития региона могут возлагать прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", судоремонтные заводы в Балтийске и в Калининграде ("Преголь" и "33 судоремонтный завод"). Но первой в эскадре приоритетных для госпрограммы калининградских производств наверняка пойдет "Западная верфь". Ее еще только строят в городе Светлом. Запуск планируется в 2015 году. Начиная с этого времени, светловские верфи должны выпускать до 10 малотоннажных и средних судов в год. Такая мощность возможна при загрузке заказами на производство кораблей с длиной борта до 60 м.
"В технологии нашего производства предусмотрен сухой док, что, безусловно, уникально для России", - рассказали в дирекции строящегося предприятия "Западная верфь". Подрядчик возведения этого судостроительного завода на установку корпусов и производственной инфраструктуры, только по официальным данным, должен использовать до €150 млн.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев