Для этого придется проложить канал через польскую часть Балтийской косы.
Стоимость работ, которые, по данным Польского культурного центра в Калининграде, должны начаться в 2020 году, оценивается предварительно в 880 миллионов злотых (около 10 миллиардов рублей - прим. Русского Запада).
Премьер-министр Польши еще год назад отвергал возможность строительства канала, но Министерство инфраструктуры и развития решило иначе.
Напомним, единственным выходом в Балтийское море из залива является пролив между Балтийской косой и городом Балтийском, который находится на российской территории. В 2004 - 2009 годах, после вступления Польши в ЕС, он был закрыт. С 2009 года россияне пропускают лишь польские и российские суда. Таким образом, с открытием канала в порт Эльблонга смогут приходить суда под разными флагами, а грузооборот самого порта вырастет до 3,5 млн. тонн в год с нынешних 400 тысяч.
Добавим, в самой Польше мнения разделились. Одни считают проект экономически необоснованным и опасным для окружающей среды, а другие уверены, что это "успех региона".
© Информационное агентство Русский Запад
© Фото: polska-kaliningrad.ru