Министр региональной промышленности ознакомился с состоянием дел на калининградской таможне по ввозу продовольственных товаров в область.
Об увиденном министр отчитался перед губернатором и опубликовал свой отчет в социальной сети. Русский Запад публикует этот отчет:
"Отработал Чернышевское. За неделю пропущено 317 автотранспортных средств с товарами, которые попали под запрет ввоза. На момент приезда на пункте пропуска находилось 31 транспортное средство с продукцией. 21 транспортное средство следует в адрес одного ИП. 6 - на адрес другого ИП, 4 - в адрес юридических лиц. 13 машин вьехали вчера и сегодня, остальные - раньше, начиная с 16 числа.
Чего нет
1. Нет задержек с машинами, везущими грузы из третьих стран. В зависимости от груза эти поставки либо пропускаются, либо разворачиваются. Требуемый пакет документов установлен правилами внешней торговли. Все понятно и без задержек.
2. Нет задержек грузов, которые следуют с территории Российской Федерации в Калининградскую область, и такой транзит оформляли российские таможенные органы. То есть штампы и пломбы свидетельствуют, что груз отправлен с территории России. Проверят пломбы, посмотрят на штампы и пропускают.
3. Нет задержек грузов, в комплекте с которыми следуют непривычные для оборота внутри Таможенного союза, но полученные сориентировавшимися компаниями сертификаты происхождения, выданные ТПП России или Белоруссии. Порядок их получения понятен, но непривычен для тех, кто раньше торговал только внутри Таможенного союза. Выдает любая региональная Торгово-промышленная палата, хоть в России, хоть в Белоруссии.
Что есть
1. Есть задержка продукции, приобретенной, загруженной и отправленной по сложившимся "правилам" внутренней торговли сезонными товарами. За наличный расчет, без договоров, закупочных актов и какой-либо маркировки тары или продукции. При этом транспорт следовал по территории Белоруссии без ограничений по разгрузке, погрузке какого-либо товара. Добавив к этому внешний вид продукции и жесткость формулировок Указа, таможенные органы выставили требования дополнительных документов и работать по вышеизложенным правилам.
К защите потребителя от некачественной продукции и работы перевозчиков следует сказать, что каждую партию такой продукции сопровождает фитосанитарный сертификат, выданный российской службой по ветеринарному и фитосанитарному контролю, который гарантирует параметры безопасности продукции. При этом в сертификате указаны конкретная партия, номер транспортного средства и маршрут следования партии, например, от Волгограда до Калининграда. Бланки номерные, со степенями защиты и подписаны уполномоченными лицами российской службы в месте отгрузки. При ответственности и доверии такому сертификату оснований для задержки грузов на границе нет в принципе.
Запрещен ввоз продукции на территорию Российской Федерации, а не перемещение между областями. Вывод: нормальная организация работы поставщиков с документами, с одной стороны, и координация действий госорганов по признанию документов друг друга в рамках единого понятия "государственный контроль", с другой, - и все начнет работать в штатном режиме.
Применительно к 31 машине, стоящей на пункте пропуска. Проблема перехода на новые требования. Совместно с выехавшим на пункт пропуска начальником таможни провели совещание. Все, что российское по имеющейся маркировке, упаковке и внешнему виду и имеет договоры или закупочные акты, указывающие на приобретение на территории Российской Федерации, будет пропущено. Все, что приобретено на территории Республики Беларусь, при предоставлении сертификата происхождения или обязательства о его предоставлении - тоже".
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Виктория Исаенко