Они уйдут исключительно в медицинские издания
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.
"Эта мера позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях - откровенных мошенников, к потребителю", - сказал журналистам 28 мая автор законопроекта, лидер движения "Наш проект Здоровье" Антон Беляков (фракция "Справедливая Россия"). Соответствующие поправки предложены им в статью 25 закона "О рекламе".
А.Беляков предлагает разрешить рекламу БАДов только в медицинских и фармацевтических издания, причем с некоторыми ограничениями; а также на специализированных выставках и конференциях. "Реклама не должна создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами", - пояснил депутат.
Он обратил внимание на то, что еще в 2009 г. предложил законодательное решение данной проблемы и "после длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку правительства РФ, с условием учета ряда замечаний". Как заверил автор законопроекта, в его новой редакции замечания учтены.
По словам А.Белякова, вопрос о недобросовестном рекламировании пищевых добавок чрезвычайно актуальный. "Рынок БАД в России - это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный, как правило, на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции", - подчеркнул он. Как заметил депутат, ни для кого не секрет, что БАДы, в нарушение закона, часто позиционируются как препараты, превышающие по своей эффективности лекарства.
"Заменяя лекарства, прописанные врачом, на БАД, люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если БАД действительно оказывает лечебное воздействие, это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, это может привести к тяжелым формам интоксикации или даже летальному исходу", - утверждает А.Беляков, медик по образованию.
По его мнению, основным "двигателем" торговли биодобавками является агрессивная и масштабная их реклама на телевидении, радио и в печатных изданиях. При этом нередко нарушаются уже имеющиеся ограничения на такого рода рекламу, но это не пугает ее заказчиков, так как штрафы за подобные нарушения несоизмеримы с получаемой прибылью, отметил парламентарий.
"По данным ФАС, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАДов. В числе основных нарушителей - крупнейшие производители, многие из которых и являются главными рекламодателями в этом сегменте продукции", - сообщил А.Беляков. Он назвал этих производителей и привел данные об объемах их "медиабюджетов" - в отдельных случаях они приближаются к двум миллиардам рублей в год.