29.08.2014 13:25
По сообщению пресс-службы Калининградского областного суда, в 2012 году во время очередного техобслуживания автомобиля марки Hyundai была произведена некачественная замена ремня ГРМ и ненадлежащим образом проведены сопутствующие работы.
В результате через несколько месяцев произошел обрыв ремня, который также был заменен, но мужчина обратился уже к владельцу автосервиса с претензией. Далее были произведены очередные ремонтные работы, но и они не исправили ситуацию – спустя месяц автомобиль заклинило, калининградцу сообщили, что необходим капитальный ремонт двигателя.
В феврале 2013 года ответчику была направлена претензия с требованием о ремонте двигателя либо организации потребительской экспертизы, на которую владелец автосервиса ответил отказом.
Далее по инициативе владельца автомобиля было проведено экспертное расследование, установлено, что поломка помпы привела к обрыву ремня ГРМ, что, в свою очередь, стало причиной рассинхронизации механизма газораспределения и неисправности двигателя.
Судом установлено и доказано, что поломка двигателя автомобиля произошла по вине ответчика – вследствие некачественно выполненного им ремонта автомобиля. Таким образом, в пользу калининградца с автосервиса взыскана компенсация материального ущерба в размере почти 11 тыс. руб., убытки на сумму более 90 тыс. руб., компенсация морального вреда в размере 10 тыс. руб., штраф за невыполнение требований потребителя в сумме более 55 тыс. руб., судебные расходы в размере 14,5 тыс. руб., а всего – почти 184 тыс. руб. С ответчика также взыскана госпошлина в размере чуть более 3 тыс. руб.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд. Однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад