15.09.2014 16:22
Кредитные организации попросили изменить порядок отключения банковских клиентов от SMS-рассылки.
С 21 октября 2014 года в силу вступает закон о борьбе с SMS-спамом. В этой связи перед Минкомсвязью встал вопрос о признании спамом банковских уведомлений об операциях и одноразовых паролях. При отказе от SMS-рассылки клиент может лишиться и возможности получения своевременного уведомления из банка, - сообщают "Известия".
Из-за этой коллизии каждый случай отказа от банковских рассылок мобильные операторы должны рассматривать отдельно — с такой инициативой к Минкомсвязи обратился Национальный совет финансового рынка (НСФР), который предлагает изменить порядок отключения банковских клиентов от SMS-рассылки: по замыслу организации, сотовые операторы в течение трех дней после обращения абонента должны связаться с банком и выяснить, только ли рекламная информация отправляется с короткого номера, указанного абонентом.
Как подчеркнул Емелин, сотовые операторы в любом случае должны ставить банки в известность о том, что клиенты потребовали отключения от рассылки. Он указал, что сейчас нередки ситуации, когда клиент отказывается от рассылки, оператор его отключает, но банк остается в неведении — продолжает рассылать SMS-сообщения и платить за них оператору. Емелин добавил, что сейчас клиенты могут без каких бы то ни было проблем отказаться от спама, обратившись прямо к банкам.
В Минкомсвязи сообщили, что в настоящее время изучают предложение НСФР, но официальная позиция по данному вопросу пока не сформирована.
Напомним, по новой редакции закона "О связи" абоненты смогут отказаться от SMS-рассылки с коротких номеров, обратившись к сотовому оператору. Отключение происходит на следующий день. Мера направлена на борьбу с SMS-спамом, поправки приняты в июле этого года; в пояснительной записке к законопроекту говорилось, что от мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи.
© Информационное агентство Русский Запад