Страшный сон дилеров импортных автомобилей воплощается в жизнь. Россия все-таки, несмотря на недовольство ВТО, ввела с 1 сентября утилизационный сбор на автомобили, с базовым тарифом в двадцать тысяч рублей. Все авто, произведенные в России, и ввозимые в РФ из-за рубежа (исключая страны Таможенного союза), будут облагаться дополнительным сбором на утилизацию.
«Русский запад» уже писал о том, что подобный сбор приведет к повышению цен в дилерских центрах. «Toyotа» и «Daewoo» в Калининградской области уже объявили, что повышают цену на продаваемые автомобили. «Subaru» заняла выжидательную позицию, и осенью цены не поднимает. «Skoda», «General Motors», «Mitsubichi», «Mercedes», «Renault», «Volkswagen», «Nissan», «Citroen» вероятно будут принимать решение в зависимости от того, насколько сильно повлияет на прибыль новый сбор. Производители отечественных автомобилей без всяких сборов просто подняли цену на свой товар, и пока неясно, простимулирует ли это новшество дальнейший рост цен? Скорее всего, да. Ведь по данным экспертов, повышать стоимость своей продукции дилеров заставляет не объективная реальность, а жадность до прибыли.
Как будут рассчитывать сбор
Рассчитывать сбор планируется от базового тарифа – 20.000 р. «с учетом понижающих или повышающих коэффициентов в зависимости от вида и категории транспортного средства». Если автомобиль был собран ранее 2009 года, то сейчас, в 2012 году, за ввоз авто для себя, физическому лицу придется заплатить три тысячи рублей. Если машина новая, то 2.000 р. То есть, ввозить новый автомобиль будет несколько выгоднее, чем подержанный - трехлетку. Сбор для легковых машин станет рассчитываться по следующей схеме: от 17,2 т. р., при объеме двигателя не более одной тысячи см3, до 110 т. р., если объем двигателя более трех с половиной т. см3. Для легковушек выпущенных три года назад и ранее, сумма сбора будет составлять от 106 т. р., при объеме двигателя не более 1 т. см3 до 700,2 т. р. при двигателе более 3,5 т. см3.
Грузовики и внедорожники
К грузовикам будет применяться базовая ставка 150 т. р., в зависимости от массы 75 т. р. - при весе до двух с половиной тонн, и до 435 т. р., если вес будет составлять от двадцати тонн до пятидесяти. Если ввозить планируется грузовик, выпущенный более трех лет назад, сбор будут рассчитывать также от массы, до двух с половиной тонн - 132 т. р., до 1, 77 млн. р. при массе свыше 20 тонн. Сбор на авто спецназначения обойдется в 150 т. р., для только что сошедших с конвеера, а для подержанных от трех лет - 1,150 млн. р.
Желающим купить внедорожный самосвал, сбор обойдется от 2,04 млн. р., до 5,55 млн. р., на самосвал-внедорожник выпущенный более трех лет назад - от 4,647 млн рублей до 6 млн рублей.
Для новых автобусов утилизационный сбор составит от 90 до 300 т. р., для выпущенных более трех лет назад - от 150 до 780 т. р., в зависимости от объема двигателя.
Льготы и счастливчики
Лица, для которых будет сделано исключение по уплате утилизационных сборов, также смогут воспользоваться установленными льготами на ввоз авто в Россию. А также предусмотрены исключения для производителей, взявших на себя добровольные гарантийные обязательства, по обеспечению безопасной утилизации выпущенных этими предприятиями транспортных средств.
Еще одна новость, что утилизационный сбор будет вычисляться плательщиком самостоятельно в зависимости от перечня видов и категорий колесных транспортных средств. Возложить взимание сбора на утилизацию решили на Федеральную таможенную службу. Счастливчики, которые успели получить паспорта на транспортное средство до 01.09.12, утилизационный сбор платить не будут.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева