Чиновники Клайпедского уезда и Калининградской области должны чаще связываться напрямую. Об этом в беседе с корреспондентом Русского Запада сказал представитель Министерства охраны окружающей среды Литвы.
- Когда государства рядом, лучше, чтобы чиновники звонили друг другу и уточняли информацию напрямую, - сообщил
директор департамента охраняемых территорий и ландшафта Министерства охраны окружающей среды Литвы Видмантас Безарас. - А когда пишется письмо в UNESCO о том,
чего реально нет, то как-то обидно. Ведь даже в Клайпеде проходило голосование о перспективе строительства моста на Куршскую косу. Выяснилось: большинство жителей города против этого. Официальные лица Литвы уже раз десять высказались, что никакой потребности в строительстве моста на косу нет.
Тем не менее в России, по словам Безараса, распространяется информация обратного содержания.
- Представители порта Клайпеды, конечно, хотели бы, чтобы появился мост на косу, - продолжил чиновник Министерства охраны окружающей среды Литвы. - Так они смогли бы избавиться от курсирующего туда и обратно парома и найти другое применение его причалу. Возможно, тем, кто ежедневно ездит в Клайпеду на машине, мост тоже был бы удобнее.
В связи с этим звучали предложения о финансировании стройки моста портом, об эксплуатации этого сооружения за счет платного проезда. Идея стационарной переправы обсуждалась и в предпринимательской среде. Результаты, по словам Безараса, однозначные.
- Я собрал 24 частных предпринимателя за одним столом и попросил высказаться по поводу идеи моста на косу, - рассказал собеседник Русского Запада. - Из этих людей одна треть имеет недвижимость в Неринге. Они знают о летних автомобильных очередях на паром.
Я думал, что половина из этих бизнесменов выскажется за мост, но руку за возведение такого сооружения поднял только один человек.
Он огляделся и спросил остальных:
- Вы что хотите, чтобы пробки продолжались?
Другой предприниматель философски ответил:
- Когда я заезжаю на паром, попадаю в другой мир и начинается отпуск, а на мосту никакого полуострова я не почувствую.
Самое главное, что мы охраняем на косе – профиль этого полуострова. Нужно, чтобы он был виден с залива. Для сохранения такого эффекта между Нерингой и материком не должно быть никаких урбанистических объектов.
На фото: Видмантас Безарас
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото автора