За учет тепла в Калининграде вполне может отвечать компания из Санкт-Петербурга. По мнению представителей муниципального унитарного предприятия (МУП) "Калининградтеплосеть", такая перспектива реальна. 26 марта на оперативном совещании главы администрации Калининграда коммунальщики усердно "сватали" мэру нашего региона петербургских поставщиков.
- В Калининграде 698 домов, в подъездах которых нужно установить современные приборы учета, - заявил директор МУП "Калининградтеплосеть" Эдуард Куровский. - Информация об объеме и режиме потребляемого тепла с этих приборов будет идти через gsm-модемы в управляющие компании. Также в Калининграде наблюдается нехватка теплопунктов. Но петербургская компания “Теплоком” готова по лизингу и с рассрочкой устанавливать их у нас. Компания надежная, мы с ней уже работали.
Заметим, при словах о петербургской компании, готовой предоставлять свое оборудование и услуги, не была упомянута конкурсная процедура, необходимая для получения муниципального контракта.
По мнению источника, близкого к системе государственных контрактов и закупок Калининградской области, чиновник, публично высказавшийся таким образом, должен обладать недюжинной смелостью.
- Такое публичное лоббирование интересов конкретной компании до всякого конкурса – уже признак коррупционной составляющей, - заявил собеседник Русского Запада. – Потому что у чиновника не должно быть индивидуального впечатления, он обязан оперировать конкретными техническими характеристиками. Причем в формулировках “не менее чем”, “не более” и “от… и до...”, ведь строгие технические показатели, по нашему федеральному законодательству, отсылают к определенным моделям, а значит – к компаниям-производителям, а это признаки нарушения антимонопольного законодательства и ФЗ-135 “О защите конкуренции”. Озвучивать название конкретной компании и давать оценку ее продукции в свете выполнения грядущего муниципального контракта до того, как поставщик выиграл конкурс, – недопустимо.
По словам источника Русского Запада, понимания даже элементарной антимонопольной этики зачастую не хватает на самых разных уровнях власти в Калининградской области. Не исключение и администрация областного центра. В качестве примера этого собеседник нашего информагентства напомнил о затянувшемся на четыре месяца аукционе по госконтракту набережной адмирала Трибуца в Калининграде. Кстати, начальная цена этого объекта – 336 млн. 200 тыс. руб. Один из потенциальных подрядчиков этого объекта Федеральной целевой программы не смог нормально работать с документами, выставленными в качестве условий участия в тендере: техническое задание висело на сайте в формате PDF, который не позволяет в 200-страничном документе найти и скопировать, скажем, перечень товаров. Поэтому участники таких конкурсов зачастую просто вынуждены перепечатывать нужные им фрагменты текста вручную. Ошибки при этом практически неизбежны, чем, возможно, пользуется областное конкурсное агентство. Неслучайно сотрудники Федеральной антимонопольной службы России провели там уже более дюжины ревизий. И это - за четыре последних месяца, лишь по делу о постоянно переносящемся конкурсе на реконструкцию наб. адмирала Трибуца.
Напомним, по состоянию на 29 марта крайняя дата очередного тендера – 15 апреля 2013 года. Проштрафилась перед ФАС РФ и
администрация города Советска Калининградской области. Причем, как выяснилось, в деле также фигурировали конкурсные требования в формате PDF, не позволяющем соискателю права на тендер нормально работать с условиями госконтракта.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев