И. о. гендиректора Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Виктор Тутынин сообщил участникам совещания, что предприятию поставлена задача постепенной переориентации производства с оборонного заказа на гражданское судостроение. Он указал, что это предусматривает увеличение производства к 2020 году в четыре с половиной раза.
В этой связи согласно данным, представленным в докладе заместителя гендиректора по развитию Сергея Последова, свое будущее предприятие видит в создании компактной верфи. Она будет ориентирована на строительство высокотехнологичных судов среднего класса для рыболовного промысла, обеспечения работ морских нефтегазовых месторождений, судов паромного типа и спецназначения. Из этого промышленники сделали вывод, что актуален вопрос прочного тандема завода с сообществом промышленников региона, а в итоге - создания судостроительного кластера.
Руководство ПСЗ "Янтарь" представило депутатам, областному правительству, членам областного Союза предпринимателей и членам региональной ТПП проект создания такого кластера и механизм взаимодействия внутри него всех заинтересованных сторон.
В ходе представления проекта было замечено, что вопросы модернизации производства тревоги у судостроителей не вызывают.
Другое дело – кадровое обеспечение. Например, не имея на сегодняшний день собственных квалифицированных кадров, завод "Янтарь" вынужден ежегодно привлекать более 1,5 тыс. специалистов из других регионов России. Решение этой проблемы руководство предприятия видит в создании регионального межотраслевого учебного центра. Кстати, эту идею уже поддержал ректор КГТУ Владимир Волкогон.
Итог встречи в стенах регионального парламента подвел глава профильного думского комитета Александр Кузнецов. Он предложил каждой из заинтересованных сторон сформировать свой пакет предложений и еще раз обсудить их, выработать рекомендации и начинать движение к созданию регионального судостроительного кластера.
© Информационное агентство Русский Запад