03.12.2014 09:24
Одна из основных проблем исторического центра Калининграда - приоритет транспортной сети: автомобильное движение. Такова позиция французских и российских градостроителей, призеров архитектурного конкурса "Королевская гора и ее окружение".
Замечания парижских и московских планировщиков учитываются проектировщиками нового генплана Калининграда, работающими сейчас в Ростове-на-Дону. В итоге должны быть ликвидированы пробки, а историческому центру города - даны конкретные инвестиционные планы.
- Городские магистрали созданы в основном для машин и разрезают сердце муниципалитета на части с плохой пешеходной доступностью, - сетуют градостроители из французского бюро Devillers et Associes. - Эти участки недружелюбны для пешеходов.
Парижские призеры "Королевской горы" предлагают исправить ситуацию в несколько приемов.
- Завершить кольцевую дорогу вокруг центра города и убрать из него транзитный поток автотранспорта, - заявляют авторы новых мостов Парижа и центра Леона. - Уменьшить масштаб Московского и Ленинского проспекта, превратив их в полноценные городские бульвары.
Дорожное полотно новых бульваров французы видят четырехполосным, с возрожденными в новом качестве трамвайными линиями.
- Изменить положение Московского проспекта до того, как он войдет в центр города, - продолжили проектировщики из Devillers et Associes. - Соединить его с Ленинским проспектом на одном уровне, чтобы воссоединить "верхний" город с "нижним" и набережной реки и освободить пространство для создания района Новый Альтштадт.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Эскизы перепланировки центра Калининграда предоставлены НП "Градостроительное бюро "Сердце города"