Сомнительное заявление прозвучало во время посещения Нижнего Новгорода, где, как известно, находится крупнейшее российское автомобилестроительное предприятие "ГАЗ".
Напомним, некогда автомобили этого завода были основным автотранспортом для государственных органов власти.
По мнению главы наблюдательного совета "БазЭла" Олега Дерипаски, автомобиль для первых лиц государства должен создаваться на базе имеющихся российских платформ. При этом он заметил, что нельзя просто сделать какую-то "погремушку" - ради показухи. Мол, это должно быть органичным продолжением тех платформ, которые создаются и развиваются в России. При этом он добавил, что у "ГАЗа" уже есть решение, которое, впрочем, еще нужно доработать, но это не очень дешевое удовольствие. Однако в итоге, уверен олигарх, конечный продукт как массовая машина подойдет для бюрократии.
Очередное заявление крупнейшего российского олигарха ставит под сомнение мечту главного конкурента российского автопрома на внутреннем рынке - калининградского концерна "Автотор". Напомним, калининградский автосборочный гигант на сегодняшний день является главным поставщиком автотранспорта для правительственных "конюшен". Как известно, покупать западный транспорт сейчас в России чиновникам нельзя, а пересесть на "Жигули" и "Волги" они не решаются. Вот и рассекают отечественные магистрали на BMW калининградской сборки.
Для покрытия растущего спроса на свои "иномарки" калининградское предприятие предложило идею создания на территории Калининградской области крупнейшего в России автомобильного кластера. Общий объем привлеченных инвестиций - в районе 120-140 миллиардов рублей. Примерно половину средств "Автотор" намерен изыскать самостоятельно, а часть денег занять и часть получить от государства.
Естественно, после заявления Олега Дерипаски о создании отечественной машины представительского класса вопрос с привлечением госфинансирования в Калининградскую область становится гораздо сложнее…
© Информационное агентство Русский Запад