Северный путепровод Калининграда строится на деньги авиакомпании

15.04.2013 14:57
   


В эти дни в Калининграде с новой силой развернулось строительство северного путепровода. 8 км моста, тоннеля и новых дорог за 2 млрд. руб., которые должны вывести северные районы города из автомобильных пробок. 

12 апреля 2013 года масштабную по калининградским меркам стройку инспектировал вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов. Возведение стратегического для Калининграда путепровода силами специалистов из петербургской компании “ВАД” стартовало осенью 2012 года. И это при том, что предыдущий губернатор Калининградской области Георгий Бооос обещал жителям столицы региона, что они смогут пользоваться северным путепроводом в 2011-м. Именно этот год значился на дате окончания строительства, обозначенной на старом плане путепровода. Схему его возведения показывали журналистам на багажнике губернаторской машины еще в 2010-м. Почему мост, дорогу и тоннель не построили до сих пор? Корреспондент Русского Запада задал этот вопрос вице-премьеру правительства Калининградской области Александру Рольбинову. Именно он стоял у руля инфраструктуры нашего региона, когда калининградцам обещали северный путепровод в первый раз. 

“Первая причина задержки строительства в том, что имевшийся тогда у нас проект было необходимо корректировать. Вторая причина – финансирование, которого не было в 2010 году. Вопрос с ним удалось решить лишь нынешнему главе региона. Средства лежали на счетах областного бюджета, но поскольку они являлись целевыми, разрешить перенаправить их на другой объект нам мог только федеральный центр, что и произошло в итоге”, - пояснил Русскому Западу Александр Рольбинов. 

Рольбинов на стройке моста.jpg
На фото: Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов на участке строительства автомобильного моста через железную дорогу на севере столицы региона

- Откуда же появились деньги на северный путепровод потом? 

- Средства, на которые он строится, еще в 2009 году предназначались на развитие “KD-авиа”, - ответил Александр Рольбинов.  

Напомним, в 2010 году эту авиакомпанию признали банкротом. По данным различных источников, ее владельцы до сих пор должны своим бывшим наемным сотрудникам суммы, исчисляемые в млн. руб. 

- После того как компания объявила о банкротстве, меры поддержки, на которые готовились эти средства, ей уже не потребовались, - продолжил Рольбинов. – Средства остались у нас на счетах, после чего губернатор неоднократно обращался в правительство России, чтобы оно разрешило использовать нам эти деньги на данный путепровод. 

Один из ключевых отрезков путепровода длиною в 8 км – мост через железную дорогу и пустырь. Каким он будет? 

- Возведение надземной магистрали сегодня набирает обороты, - добавил Александр Рольбинов. - Генеральный подрядчик обещает нам, что уже в 2014 году здесь будет освещенный мост с движением в четыре полосы. Его проектная высота – 7 м, длина - 1 км 920 м. Мостовая конструкция будет держаться не на сваях, а на отвесных подпорных стенах, и пока под них готовятся две насыпи. 

По данным правительства Калининградской области, в ближайшее время подрядчик путепровода демонтирует оставшиеся у железной дороги гаражи, а в дальнейшем частично заменит окна в домах рядом с новым мостом. Именно так, как требуют этого нормы шумовой изоляции. 

© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев 

© Фото автора
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 1014 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты