16 апреля в Калининграде была заложена капсула - в ознаменование начала реконструкции нового аэровокзального комплекса. Во вторник металлический цилиндр с письмом потомкам в грунт пускали вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов и генеральный директор компании “Аэроинвест” Егор Соломатин.
Современным зданием площадью в 50 тыс. метров сейчас занимается турецкая строительная фирма “Акын Озай”. Работы ведутся под чутким руководством голландской консалтинговой компании NACO, проектировавшей реконструкцию хаба в Амстердаме.
На фото слева направо: Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов и директор компании "Аэроинвест" Егор Соломатин закапывают памятную капсулу в честь реконструкции аэропорта Храброво.
- Я знаю точно, что заводить иностранного подрядчика в российский регион не так уж просто, ведь это связано с массой проблем, в том числе с квотами, но в этой связи мы видим поддержку правительства Калининградской области, - заявил генеральный директор компании “Аэроинвест” Егор Соломатин. – За это я хочу поблагодарить вице-премьера регионального правительства Александра Рольбинова. Вы знаете, мы имеем опыт работы в аэропортах самых разных субъектов Российской Федерации и далеко не везде сталкиваемся с пониманием представителей местной власти. В Калининграде ситуация обратная. Несмотря на то, что этот аэропорт не является 100% собственностью регионального правительства, его представители относятся к аэропорту так, будто он - их большая боль. Конечно, Николай Цуканов нас немного торопил по срокам, но благодаря его поддержке мы надеемся, что уже в новогодние путешествия 2013 - 2014 гг. вы отправитесь из современного аэропорта.
Как ни странно, но при закладке капсулы в честь начала активной фазы реконструкции аэропорта Храброво не все прогнозировали окончание работ в 2014 году. Так, к примеру, вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов заявил, что Калининградская область получит современные “воздушные ворота” лишь к 2015 году. Он же заметил, что реконструкция здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы позволит снять массу ограничений по типу воздушных судов и количеству прибывающих на них в Калининград гостей.
- Согласно требованиям FIFA, в 2015 году мы сможем обеспечить трафик в 2-3 млн. пассажиров, - отметил Александр Рольбинов. – К 2017 году – 5-6 млн. пассажиров в год.
- Сегодня длина взлетно-посадочной полосы – 2 тыс. 500 м., а мы увеличим ее до 3 тыс. 350 м, - пояснил генеральный директор компании “Аэроинвест” Егор Соломатин. – Вокруг этого было много споров. Против такой полосы здесь выступали министерство финансов России и Ассоциация гражданских аэропортов (федеральное государственное унитарное предприятие - прим. Русского Запада). Они предлагали для Калининграда 3 тыс. м. Но губернатор Калининградской области поднял этот вопрос на встрече с президентом России, и мы получили необходимую региону длину “взлетки”. Казалось бы, о чем мы спорили? 350 м - это немного. Но именно при дистанции посадочной полосы в 3 тыс. 350 м. регион действительно сможет принимать все типы современных воздушных судов.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
© Фото автора