16.04.2013 19:39
16 апреля 2013 года в Калининграде было объявлено о планах по созданию в регионе аэроэкспресса. Скоростной поезд до аэропорта Храброво должен дублировать автомобильное и автобусное сообщение с воздушными воротами края. Особенно на случай ожидаемого увеличения пассажиропотока.
- Мы получили поручение от заместителя председателя правительства России Аркадия Дворковича проработать этот вопрос с местным филиалом “Российских железных дорог”, - рассказал Русскому Западу вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. – Выяснилось, что экономически обоснованным калининградский аэроэкспресс может стать, если годовой пассажиропоток аэропорта Храброво достигнет 1 млн. 200 тыс. чел. А по нашим подсчетам, к Чемпионату мира по футболу 2018 года, трафик ожидается куда большим, поэтому сомневаться в экономической обусловленности поезда “Калининград - Храброво” не приходится. Правительство Калининградской области закладывало вопрос об аэроэкспрессе в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. До начала мая текущего 2013 года состоится финальная верстка и сведение этого документа с учетом всех необходимых поправок. Тогда и можно будет сказать о перспективах прокладки такой железной дороги окончательно.
На фото: Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов с капсулой в честь начала активной фазы реконструкции аэропорта Храброво
Финансирование создания линии калининградского аэроэкспресса, по мнению Александра Рольбинова, возможно только за счет средств федерального бюджета и ОАО “Российские железные дороги”.
- Понятно, что пока только в Москве аэроэкспресс может существовать на доходы с провоза пассажиров, поэтому его и курирует одноименная с этим видом транспорта компания, - добавил вице-премьер правительства Калининградской области. – Но это совершенно не значит, что правительство Калининградской области не озабочено возможностью реализации такой же перспективы. И мы делаем все, чтобы аэроэкспресс в Калининграде был.
Напомним, при участии Александра Рольбинова в 2009 году уже начал реализацию один масштабный транспортный проект в Калининградской области – Приморское транспортное кольцо: 200 км по маршруту Калининград – Светлогорск – Пионерский – Зеленоградск – аэропорт Храброво – Балтийск – Светлый. Планируется, что он не только полностью избавит столицу региона и западную его часть от курортных пробок, но и поможет в развитии инфраструктуры приморских городов.
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
© Фото автора