16 апреля власти Калининграда “отправили письмо” людям из будущего: в назидание потомкам была заложена капсула с посланием. Ее залили бетоном на глубине в полтора метра на месте будущего левого крыла аэровокзального комплекса Храброво.
- Бесперебойное функционирование аэропорта является необходимым условием транспортной доступности российского региона на Балтике, - сообщается в послании потомкам нынешних жителей Калининградской области. – В строительстве аэропортового комплекса Храброво будут воплощены новейшие технологии нашего времени, лучшие достижения науки и техники, а также знания и опыт многих людей, работавших над его созданием.
Перед началом активной фазы реконструкции аэропорта вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов опустил письмо с этим текстом в сверкающую металлическую капсулу и бросил ее в небольшую яму на месте будущего нового крыла здания. После этого вместе с директором компании “Аэроинвест” Егором Соломатиным Рольбинов принялся усердно работать лопатой. Двое мужчин в дорогих костюмах разошлись не на шутку. Они бы погребли капсулу окончательно, если б не просьба опешивших строителей: “Хватит-хватит!”. Церемония еще предполагала заливку памятной капсулы бетоном.
- Реконструироваться будет и здание аэровокзального комплекса, и летное поле, - напомнил генеральный директор закрытого акционерного общества “Аэропорт Храброво” Андрей Тюрин. – По инициативе правительства Калининградской области срок начала реконструкции этих объектов сдвинут на три года - ранее, чем это планировалось. Проект реконструкции влетно-посадочной полосы с ее удлинением до 3 км 350 м сейчас делает специализированный институт “Ленаэропроект”. Полоса конструируется с учетом того, что на нее может сесть Ил-96 300 с максимальным взлетным весом. Это уже предполагает возможность приема воздушных судов любого типа. Перрон должен увеличиться еще на четыре стоянки.
На фото: Генеральный директор ЗАО "Аэропорт Храброво" Андрей Тюрин
Что касается здания аэровокзального комплекса, то, по словам Андрея Тюрина, сначала будет достраиваться левая часть здания. Параллельно ведется проектирование реконструкции старой части вокзала. Прикладываются все усилия, чтобы закончить реконструкцию строения и объединить две его части в одну к концу 2014 году.
На церемонию официального старта реконструкции аэропорта пригласили двух депутатов Калининградской областной Думы из комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры: Александра Кузнецова и Павла Федорова. Пока желтый автобус с фирменной надписью “Храброво” кружил около здания аэровокзала, Федоров подначивал господ авиационных инвесторов, представителей регионального правительства и журналистов.
“При закладке зданий этнографического комплекса Рыбная деревня мы откупоривали по бутылке шампанского”, - с воодушевлением произнес он.
- Что, под каждой сваей открывали? – негромко спросил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов. Пассажиры автобуса молча заулыбались. Повисла пауза, которую разорвало предположение Рольбинова: “…потому что если под каждой сваей, то это…" Присутствовавшие крепко задумались.
- Да нет, что вы! – возразил депутат-инвестор. – Шампанское было в честь каждого здания.
Председатель комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной Думы Александр Кузнецов во время этого монолога не проронил ни слова. Он только задумчиво смотрел на голые “ребра” аэровокзального купола и на огромный баннер “Газпрома” со слоганом: “Мы с вами 20 лет!”. Эти слова прикрывали корпуса законсервированного левого крыла здания. Именно там, где в ближайшее время будут продолжены работы по доводке Храброво до европейского уровня. Насколько реальны эти планы?
На фото: Вокалист шотландской группы "Nazareth" Дэн Маккаферти в зале ожидания калининградского аэропорта Храброво (фото Андрея Феоктистова)
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев
© Фото автора