Московское правительство решило ограничить свободу слова. В планах чиновников вообще отказаться от публичных слушаний на уровне Управ «по масштабным городским строительным проектам». Решения будет теперь принимать префектура и мэрия.
Публичные слушания, для городских властей всегда являлись головной болью, в последнее время, вызывают все большее раздражение у московских чиновников. Жители противятся строительству по головам, дворам, скверам и паркам. По всей России жертвуют зелеными насаждениями в угоду «стройкам века», в Сочи, в Москве и Подмосковье под спил идут вековые леса. Зеленые легкие столицы стремительно сокращаются. Захватывают землю в Калининграде, на Балтийской и Курской косе. Если сейчас не остановить строительный раж, жить не только в Первопрестольной, но и вообще в крупных городах будет невозможно.
По данным ученых, к 2030 году площадь городов во всем мире увеличится на 185%. Если мы не хотим в буквальном смысле жить в противогазах, то строительные аппетиты нужно умерить. Не согласно с этим московское правительство, оно уже устало от битв на местах, и решило ограничить свободу жителей высказывать собственное мнение о «проектах века». Масштабные планы строительного лобби, раскатать старые московские улочки под «новый МКАД», через всю Москву, вызывают протесты жителей районов Щукино, Хорошево-Мневники, Фили, Кунцево и Коптево.
НИиПИ против слушаний
Тезка и однофамилец первой женщины-дипломата, Александр Колонтай, замдиректора НИиПИ, считает, что москвичам нецелесообразно высказываться о великих градостроительных планах мэрии.«Люди все специфические, мыслят очень локально. Не все жители готовы вступить в диалог на том уровне, в котором создается документ», - заявил в своем выступлении Александр Колонтай, на презентации проектов - участников конкурса концепций расширения Московской агломерации.
Конечно, со стороны «специфических» москвичей наверное, эгоистично, требовать от строительного лобби соблюдения конституционных прав на безопасную окружающую среду, на проведение экологических и санитарных экспертиз, на право жить в своем городе так, как живут люди в столицах Европы. Поэтому, право совещательного голоса у москвичей, которое и так на каждом шагу игнорируется, хотят отнять. Лишить москвичей этой возможности, когда столицу страны хотят закатать в асфальт, вырубить парки, бульвары, скверы, застроить берега Москва-реки, а нормальные улицы в жилых спальных районах превратить в грохочущий автобан.
«Я думаю, что мы в процессе такого развития, и в будущем от отдельных коммун будут представлены юристы, которые смогут внятно донести пожелания населения при обсуждении Генплана», - сказал Александр Колонтай. Коммуны, юристы, представители от коммун. То есть, читай, москвичи не собранные в «коммуны», не способны без представляющего их интересы юриста, донести свои пожелания и требования.
Слова А. Колонтая, оскорбляют всех коренных жителей столицы, многие из которых, имеют высшее образование. Градостоительные планы непосредственно относятся к их жизни и здоровью. Москвичей замдиректор НИиПИ своим выступлением выставил неразумными и непонимающими своего счастья, людьми, за которых должны говорить представители. В этих кратких строках читается нежелание строительных чиновников общаться с «простолюдинами», а только с юристом, доносящим мнение «черни» до высокого начальства.
Сначала рубим – потом спрашиваем жителей
Хотелось бы задать вопрос московским властям – на каком основании, еще на стадии предпроекта, начались вырубки деревьев, копание траншей по улице Большая Академическая? Сергей Собянин сказал, что это делают ради подземных переходов. Но позвольте, разве кто-то из жителей, просил строить на их улице подземные переходы, собирал подписи? Никто. Копают, пилят, забивают, и как заклинание, ежедневно, Собянин и Шойгу в новостях сообщают москвичам, что без хорд нам ну никак не выжить. Хотя весь мировой опыт свидетельствует об обратном. Жизнь горожанина невозможна без общественного транспорта, а ширина дорог здесь ни при чем.
С какой стати около метро «Славянский бульвар» начали рубить яблоневые сады и кусты, ведь общественные слушания по проекту расширения Кутузовского проспекта еще только должно состояться 03.10.12 в 17.00 ? Или главное – спилить деревья, а там уже жителям будет и не за что бороться? Получается так. Здесь уместно добавить, что несмотря на народные волнения, митинги, на очевидную всем нулевую эффективность проекта, что эти изменения привлекут в город неконтролируемые потоки транзита с МКАД - несмотря ни на что мэрия Москвы утвердила проект прохождения дорог, которые свяжут соседние округа города хордами и рокадами. Точка. Спасибо, дорогие москвичи, ваше мнение очень важно для нас….
Глас вопиющего в пустыне
Гласом вопиющих в пустыне, оказались предостережения экспертов, что надо развивать общественный транспорт, потому что на нем ездит 75% населения Москвы. Наплевали московские строительные боссы и на то, что воздухозаборные шахты московского метрополитена, должны находиться в 50 метрах от крупных магистралей и травить москвичей в подземке выхлопными газами нельзя.
Ошалевшие от бессветофорной езды, водители, въехав на узкую улочку, или во двор будут непременно создавать аварии, сбивать пешеходов, об этом прекрасно знают эксперты по дорожному движению, но не хотят знать в мэрии Москвы. Трагедия, произошедшая накануне, когда водитель сбил сразу семь человек насмерть, это как раз предупреждение, о том что будет, если автомобилистам дать неограниченное пространство для разгона в густонаселенном городе. В цивилизованном обществе, столице европейского государства, которое вступило в ВТО, должны соблюдаться нормы и стандарты развитых стран. Нельзя попирать мнение жителей, потому что это им принадлежит город, а не мэру и не губернатору. Каким образом, можно безнаказанно уничтожать, сносить, корежить архитектурный облик древнего города, живущего девятую сотню лет, и при этом остаться в своих теплых чиновничьих креслах –загадка современной России.
© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева