Исследовательский холдинг Ромир подсчитал средний чек горожанина в феврале.
По данным холдинга, в феврале чек продолжил худеть и в целом по стране снизился до 570 рублей. Это почти на 3% меньше показателя января. Основной вклад в падение среднего чека внесли покупатели юга России, а также центральных регионов и Северо-Запада.
Сократили свои траты за один поход в магазин в большей степени жители малых городов. Немного похудел средний чек в гипермаркетах, тогда как в дискаунтерах подрос. Россияне закончили крупные покупки к праздникам и перешли в режим экономии, что сыграло на руку дискаунтерам.
В предыдущие годы в феврале средний чек иногда снижался относительно января, как, например, в 2012 и 2013 годах. А в прошлом году он, наоборот, в феврале немного вырос на фоне предыдущего месяца.
Средний чек немного вырос в Поволжье и всех округах восточнее него. Однако падение показателя среднего чека в Центральном (-4,2%), Северо-Западном (-6,2%) и особенно Южном (-8,2%) округах оказалось весомее, что и сказалось на общем результате.
В Москве средний чек в феврале составил 757 рублей, что почти на 3% меньше январского показателя. В Северной столице средний чек оказался на уровне 762 рублей. Покупатели из остальных миллионников также немного сократили свои единоразовые траты в магазинах – на 2,5% по сравнению с январем. Продолжили экономить жители малых городов страны. Их единоразовые расходы в феврале сократились на 4,6% по сравнению с первым месяцем года.
Февральский средний чек в разрезе различных торговых каналов показал, что российские потребители после праздничных закупок вернулись на стезю экономии и оптимизации. Так, в феврале стало заметно сокращение трат в гипермаркетах, где средний чек похудел почти на 2%. Зато покупатели стали больше денег оставлять на кассе дискаунтеров, где средний чек в феврале вырос на 4,6%.
Справка:
Исследование Romir основано на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники сканируют штрихкоды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.
© Информационное агентство Русский Запад