«Коммерсант»: Кончаловский и Михалков хотят создать конкурента McDonald`s

09.04.2015 12:49
   


Кинорежиссеры, вероятно, решили последовать примеру своих западных коллег и стать рестораторами.

По данным газеты «Коммерсант», кинорежиссеры просят государство оказать содействие в создании национальной альтернативы западным сетям фаст-фуда. Стоит, впрочем, по данным издания, это удовольствие совсем недешево. Судите сами. На запуск пилотного проекта сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» будущим рестораторам требуется почти миллиард рублей.

Впрочем, бизнес-идею уже оценил Владимир Путин и даже поручил правительству изучить предложение. Более того, в четверг, 9 апреля, бизнес-идея братьев-режиссеров будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

Напомним, бренд «Едим дома!» принадлежит супруге Андрея Кончаловского – актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. Именно ее Михалков и Кончаловский хотят сделать лицом новой сети. У газеты «Коммерсант» оказалась копия письма будущих рестораторов к главе государства. В документе говорится, что цель данного проекта – способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фаст-фуда.

Кулинарии «предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. Приготовление блюд будет происходить на местных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов. Такие вот  фабрики-кухни в будущем будут снабжать едой различные соцучреждения.

В качестве пилотных регионов братья-режиссеры предлагают Подмосковье и Калужскую область. По их словам, именно там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию.

«Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» Правительству РФ», – пишут господа Кончаловский и Михалков.

Добавим, у несостоявшейся актрисы Юлии Высоцкой уже есть два ресторана в Москве. По данным СМИ, средний чек в Food Embassy превышает 2 тыс. руб., а в «Юлиной кухне» – полторы. Кроме того, Высоцкая выпускает замороженные овощные и ягодные смеси под брендом «Едим дома!», аналогичное название носит ее интернет-магазин по продаже товаров для кухни.

По данным Kartoteka.ru, Юлии Высоцкой принадлежит 35% ООО «Продюсерский центр А. С. Кончаловского»; 10% ООО «ХлебСоль» (выпускает одноименный журнал); 19% ООО «Борки 29» (сдает недвижимость внаем); 35% ООО «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» (турагентство); 51% ЗАО «Едим дома!» (телепрограмма); 50% ООО «Золотой глобус» (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО «Кинокомпания Андрея Кончаловского»; 15% ООО «Ерник»; 25% «Криэйтив Брендинг Эйдженси». Ни одна из принадлежащих госпоже Высоцкой компаний не раскрывает финансовых показателей.

Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1,131 трлн руб. (по сравнению с показателями за 2012 год он вырос на 4%). В Московской области этот показатель составил 66,2 млрд руб. (рост на 3,3%), в Калужской – 4,23 млрд руб. (увеличился на 3,5%).

В McDonald`s отреагировал на очередную инициативу Михалкова. Крупнейший представитель иностранной сети фаст-фуда в России конкуренции не боится.

В свою очередь, гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с госучастием отличной бизнес-идеей: «Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания».