Министерство спорта России предложило правительству РФ разрешить партнерам FIFA рекламировать и продавать некоторые алкогольные напитки на футбольных стадионах и рядом с ними.
Данные поправки сформированы профильным министерством в нижней палате российского парламента ко второму чтению проекта закона о проведении ЧМ-2018. В проекте поправок сказано, что в период проведения жеребьевок и во время футбольных матчей будет допускаться индивидуальная реклама производителей вина, шампанских вин, пива и иных напитков, производимых на основе пива, а также индивидуальных особенностей производимых ими алкогольных продуктов.
Рекламировать дозволяется только название компаний и их продукцию, компания-производитель должна быть непременно партнером FIFA.
Однако, в дни проведения футбольных матчей торговая деятельность, рекламные и другие мероприятия на территории стадиона, на иных официальных площадках и в радиусе 2 км от спортивных сооружений должны проводиться с разрешения FIFA или назначенных ею организаций.
В Министерстве спорта пояснили, что данный проект направлен на обеспечение правительственных гарантий о создании на спортивных сооружениях и в радиусе 2 км от них зоны ограничений рекламных мероприятий и торговой деятельности.
Но из компетентных источников в Госдуме РФ стало известно: данный проект поправок вряд ли будет утвержден российским парламентом.
Как пояснил Русскому Западу зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, подобный проект спровоцирует много проблем с компаниями-производителями алкогольной продукции, не являющимися партнерами FIFA.
Сделав исключение для компаний, сотрудничающих с организаторами ЧМ-2018, Госдума России допустит возникновение недобросовестной конкуренции, - считает депутат.
Напомним, по причине ограничения рекламы и торговли пива, продажи компаний Heineken и AB InBev в I квартале текущего года сократились более чем на 10%.
Компании видят причину падения продаж не только в ограничениях закона о торговле и рекламе пива, но и в изменениях в госрегулировании пивоваренной отрасли, а также в неминуемом повышеним стоимости своей продукции в результате роста акцизов.
Также на продажу пива в странах Восточной и Центральной Европы влияет наличие снежной и холодной погоды, которая, кстати, держалась весь первый квартал 2013 года.
В настоящее время приоритет компании AB InBev на территории РФ – поиск "золотой середины" между сохранением доли рынка и рентабельностью, как говорят руководители компании AB InBev.
© Марина Богаевская, специально для информационного агентства Русский Запад