Сотрудники администрации Калининграда решили транспортную проблему одного из западных районов города. По крайней мере, так считают они сами, после того как распоряжением главы города Александра Ярошука был разорван контракт с перевозчиком – автобусной компанией “БалтАвтоЛайн”.
Напомним, договор с фирмой депутата окружного совета Сергея Донских на перевозку граждан по маршруту “ул. Олега Кошевого – пос. Прегольский” (маршрут № 14)
потребовал разорвать глава Калининграда Александр Ярошук. И произошло это 27 февраля, в прямом эфире телеканала “Каскад”, во время общения мэра с негодующим населением областного центра. Судя по обещанию заместителя главы администрации Калининграда Сергея Мельникова, это произошло к 11 марта. Частный автобус, который можно ждать полтора часа, заменили юркими муниципальными – маршрут № 1т. Каков результат? Результат далек от ожиданий жителей пос. Прегольский.
Во всяком случае, именно так, только в более горячих выражениях, рассказывали они корреспонденту Русского Запада. Пообщаться пришлось как в автобусе, так и на остановках.
- Автобусы маршрута “1т” (марки “ПАЗ”) - маленькие, и по утрам туда набиваются целые толпы, - посетовала одна из местных жительниц. - Все люди едут с сумками, а “пазики” на это не рассчитаны, и мы сидим друг на друге. Такая же беда и по дороге в поселок. Дочка везла куриные яйца, но в давке их просто размозжили!
Очевидно, что в такой давке можно лишиться не только продукции птицепрома…
Любопытно еще и то, что в пос. Прегольский до сих пор ходит некий автобус № 14, хотя, по данным мэрии, это совсем не так. Но мы не станем утверждать, что он имеет отношение к фирме Сергея Донских, “БалтАвтоЛайн”. Уж слишком публичным было объявление Александра Ярошука о закрытии частных перевозок на крупных автобусах по этому маршруту.
- Ранее, когда жители пос. Прегольский жаловались, туда ходило 4 крупных автобуса маршрута № 14, - пояснили корреспонденту Русского Запада в пресс-службе городского округа ”Город Калининград”. – Транспорт действительно ходил нерегулярно, периодически – с большими интервалами. Теперь, после поручения главы города Калининграда, “БалтАвтоЛайн” с маршрутом № 14 заменен на муниципальный “КалининградГорТранс” с маршрутом № 1т. И автобусов на нем 10. То есть администрация Калининграда увеличила поток общественного транспорта в пос. Прегольский в два с половиной раза. Временной интервал между автобусами составляет 8-10 минут, и народ доволен. Действительно, во многих ли других районах Калининграда такая же периодичность движения общественного транспорта?!
Официально пос. Прегольский входит избирательный округ № 25. Еще в октябре 2012 года его депутатом в окружном совете Калининграда избран Арсений Махлов, издатель известного общественно-делового портала в интернете и бесплатной газеты. Предвыборным лозунгом Махлова был: "Голосуй за перемены к лучшему!". 7 месяцев он у власти, и 7 месяцев кардинальных перемен к лучшему в пос. Прегольский нет. Даже при том, что еще в декабре 2012 года, при участии Махлова, создана некая рабочая группа по планировке поселков упомянутого округа (пос. Совхозное, пос. Космодемьянский, пос. Прегольский). Депутат-издатель даже заявил, что в группу включены представители предприятия "Автотор" (округ входит в зону перспективную развития их автокластера). Но пока ни генплана развития поселков, ни 3 млрд. руб. обещанных Махловым за "Автотор", в качестве их инфраструктурных инвестиций, нет. Есть лишь набитые до отказа автобусы - по длинной полутемной дороге в пос. Прегольский, стаи бродячих собак и вонь свалки, площадь в 100 га. Кстати, о рекультивации последней в 2013 году Арсений Махлов так же заявлял своим избирателям. Но выборы прошли, на носу лето 2013-го, а свалка работает. Очевидно, именно так реализуется слоган "голосуй за перемены к лучшему!"
© Информационное агентство Русский Запад. Руководитель корпункта в Калининграде Петр Старцев