В небо России поднимутся тридцать девять новых самолетов «Ил - 76 МД – 90 А»

05.10.2012 00:00
   


Впервые за последние двадцать лет, российский авиапром сконструировал и собрал принципиально новый самолет, созданный на базе советского Ил-76. За эти годы в России был выпущен целый ряд современных воздушных судов: «Сухой Суперджет», «Ан-148», «Ил-96», «Ту-204 СМ».

В Ульяновске президент РФ Владимир Путин провёл совещание «О формировании консолидированного заказа на гражданские и транспортные самолёты отечественного производства на период до 2020 года», сообщает официальный сайт Кремля, в ходе которого Минобороны пообещал закупить тридцать девять новых самолетов «Ил - 76 МД – 90 А». Сумма контракта должна составить более ста сорока млрд. рублей.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ

Одно из самых последних авиационных предприятий, построенное во времена СССР в Ульяновске, сегодня может праздновать свой триумф – генеральные конструкторы, инженеры, простые рабочие, все они создавали для Родины новый самолет. Страна с богатейшим авиационным прошлым, за какие-то двадцать лет стремительно растеряла свой авиапарк самолетов. Пассажиры предпочитают пересаживаться на гражданские суда «Аэрбас» и «Боинг», пусть даже и старые и отслужившие свое. Конечно, смириться с этим нельзя, да и обидно, ведь мы можем выпускать крылатые машины ничуть не хуже.

Завод в Ульяновске разделил участь всей гражданской авиации после распада СССР, никаких самолетов долгие годы не производили.

ИЛ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО

Однажды, мне «посчастливилось» попасть в небе в снежную бурю. Домодедово и Шереметьево из-за погодных условий отменяли рейсы, или отправляли их в Питер. Но мы уже четвертый час летели в Москву, наш рейс был один из немногих, который согласился принять аэропорт Домодедово.

И вот, нас попросили пристегнуть ремни. Что было дальше, описать можно несколькими словами: нас болтало, трясло, было ощущение града, который лупит обшивку лайнера. Внутри салона притихшие пассажиры смотрели на красные мигающие лампы по бокам, одновременно с лампами включилась, и начала истошно верещать какая-то сирена. Однако, мы прошли снежную бурю, наш Ил-76 прорезал тучи, как торпеда, и уже скоро мы благополучно сели в Москве. Будь на месте многотонного советского Ил-76 какой-то другой самолет – чутье подсказывает, мы бы не долетели до пункта назначения. Тем радостнее узнать, что на смену старым проверенным машинам, приходит следующее их поколение.

ДОЛГИЙ ПУТЬ В НЕБО

Еще в 2005 году начались разговоры о том, что неплохо бы создать новый самолет, взяв за основу Ил-76, и выпускать ее на Ульяновском заводе. В 2006 году закипела работа, и через шесть лет, обновленный на 70% новый, транспортный самолет Ил-476 поднялся в небо. Увеличилась его дальность, экономичность, и грузоподъёмность. Надежность самолета подтверждена испытаниями, и ни в чем не уступает старым Ил-76, так говорят разработчики, и очень хочется им поверить.

ХОТИМ ТАКОЙ САМОЛЕТ

О своей заинтересованности уже заявили в КНР, и просят собрать для них пятьдесят крылатых машин. На совещание в Ульяновск прилетели члены Правительства, производители, потенциальные покупатели и заказчики. Новый Ил вызывает искренний и дружный интерес не только в России, но и за рубежом.

В последующие годы значительная часть отечественного авиапарка устареет технически. Тем более важна сейчас поддержка российского авиапрома на государственном уровне. Без поддержки властей, на ладан дышащие заводы вряд ли смогут самостоятельно развиваться и регулярно выпускать новые самолеты. А ведь так хочется летать не на старых Боингах-737, ровесниках наших ТУ-134, а на новых, отечественных самолетах, которым не страшна никакая снежная буря.

© Русский Запад. Специальный корреспондент Анна Николаева