Калининградский мэр планирует разрубить гордиев узел города
08.06.2015 16:42
В конце июня в Калининграде пройдет Международная летняя школа на тему "Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов. Узел Южного вокзала".
В рамках летней школы, которая пройдет в Калининграде с 29 июня по 3 июля, планируется проведение трех сессий и разработка вариантов транспортно-градостроительных решений, посвященных анализу существующего положения объекта преобразования, планируемым перспективам развития объекта, методическим подходам преобразования аналогичных узлов.
К разработке вариантов приглашены три группы специалистов, в состав которых войдут опытные профессионалы и начинающие градостроители из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, Новосибирска, Перми, Казани, Самары, Гданьска.
Среди приглашенных к участию в школе экспертов выступают:
• Ярошук Александр Георгиевич, глава городского округа «Город Калининград»; • Бакирей Алексей Сергеевич, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (г. Москва); • Жовтун Владимир Аксентьевич, начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Министерства развития инфраструктуры Калининградской области; • Бочкарев Михаил Павлович, заместитель руководителя Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области; • Бочаров Юрий Петрович, д. арх., член РААСН, профессор МГСУ (г. Москва); • Ваксман Семен Аронович, к. т. н., генеральный директор Уральского НИПИ транспортных систем и организации городского движения, председатель Оргкомитета международных конференций по транспортным системам городов (г. Екатеринбург); • Евсеев Олег Владимирович, директор ФГУП "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации" (г. Москва); • Кудрявцев Федор Сергеевич, доцент кафедры градостроительства, заведующий Лабораторией градостроительных исследований Московского архитектурного института (г. Москва); • Трофименко Юрий Васильевич, д. т. н., профессор, заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), директор НИИ энергоэкологических проблем при МАДИ; • Хорн Кристиан, директор архитектурного бюро "Rethink" (г. Париж, Франция); • Энгель Барбара, д. арх., член палаты архитекторов Берлина, член немецкой академии градостроительства и ландшафтной архитектуры, профессор Технологического института г. Карлсруэ (Германия).
По окончании школы должна быть сформирована база для коренного обновления представления о пространстве городов, расширения арсенала инструментов по управлению территориями, поиска новых методов преобразования пространства на основе взаимодействия всех участников градостроительной деятельности.
Отметим, с 18 июня у Южного вокзала вводится одностороннее движение. Предлагается пускать поток транспорта по четырем полосам Ленинского проспекта от пересечения с ул. Багратиона в сторону Южного вокзала, в обратном направлении одностороннее движение начнет действовать на улице Киевской - с перекрестка с проспектом Калинина.
Весьма странно, что новая схема движения будет введена 18 июня, тогда как экспертное обсуждение с участием главы города пройдет только 10 дней спустя – 29 июня.